Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи.

Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи.

Для выявления бледных трепонем используют n тёмное поле микроскопа n иммунофлюоресцентную окраску n окраску по Романовскому-Гимзе

Типы движения Т. рallidum n n поступательное контрактильное сгибательное вращательное

Культуральные свойства факультативный анаэроб n на искусственных питательных средах не растет n Т. pallidum культивируют в ткани яичка кролика, где она хорошо размножается и полностью сохраняет свои свойства, вызывая у животного орхит n Штамм Рейтера – сапрофит, по АГ структуре, не отличается от Т. palladium, но растёт на питательных средах и используется в качестве АГ в РСК

Биохимические свойства n Мало изучены

Токсигенные свойства n Экзотоксинов не образует

Факторы вирулентности n белки наружной мембраны n липополисахарид клеточной стенки проявляют свои токсические свойства после освобождения из клетки

Антигенные свойства Антигенная структура Т. pallidum связана с белками наружной мембраны, липопротеидами ¨ Антигены являются перекрестнореагирующими антигенами, общими для человека и крупного рогатого скота (кардиолипиновый АГ, используется в нетрепонемных реакциях) ¨

Резистентность n n В цельной крови или в сыворотке при 4° сохраняют жизнеспособность не менее 24 часов Трепонемы быстро погибают при высушивании и повышении температуры до 42°С Мгновенно теряют подвижность и погибают в присутствии соединений мышьяка, ртути, висмута в соленой воде — до нескольких месяцев При неблагоприятных условиях существования (воздействие антибиотиков, недостаток питания) могут образовывать «формы выживания» — цисты и L- формы

Патогенность для животных n В естественных условиях животные не чувствительны к бледным трепонемам n Штамм Никольса является патогенным для кролика, при интратестикулярном заражении возникает орхит (используется в трепонемных реакциях)

Эпидемиология n Источник инфекции – больные первичным и вторичным сифилисом n Путь передачи – половой редко контактно-бытовой, трансфузионный и трансплацентарный n Восприимчивый коллектив – любой человек

Периоды сифилиса n n n n инкубационный период первичный серонегативный первичный серопозитивный вторичный свежий вторичный скрытый вторичный рецидивный третичный период

Инкубационный период n Продолжительность инкубационного периода в среднем составляет 3— 4 недели n Время от момента инфицирования до появления первичной сифиломы

Первичный период В месте внедрения возбудителя Твёрдый шанкр — первый клинический признак заболевания. появляется в среднем через 3— 4 недели после заражения на том месте, где бледная трепонема проникла в организм n Период длится 7— 8 недель n Первичный период завершается общими лихорадочными явлениями, недомоганием, болями в костях, суставах и полиаденитом n

Твердый шанкр

Первичный период n первичный серонегативный сифилис, когда стандартные серологические реакции ещё отрицательны n первичный серопозитивный сифилис, когда стандартные сероло гические реакции становятся положительными, что происходит в среднем через 3— 4 недели после возникновения первичной сифиломы

Вторичный период n n n наступает через 7— 8 недель после появления первичной сифиломы или через 10— 12 недель после поражения характеризуется поражениями на коже и слизистых оболочках в виде розеолёзных, папулёзных и пустулёзных высыпаний, которые, просуществовав несколько недель, самостоятельно проходят, и наступает скрытый (латентный) период заболевания Через некоторое время наблюдается рецидив болезни (вторичный рецидивный) поражаются также внутренние органы, нервная и костная системы

Высыпания вторичного периода сифилиса

Вторичный период n вторичный свежий сифилис, когда на коже и слизистых оболочках впервые появляются обильные и яркие высыпания при наличии первичного склероза или его остатков n вторичный скрытый сифилис — период сифилиса без активных проявлений на коже и слизистых оболочках n вторичный рецидивный сифилис — период последующих повторных высыпаний

Третичный период сифилиса n n n наступает спустя 3— 4 года характеризуется образованием третичных сифилидов — бугорков и гумм на коже, слизистых оболочках, гуммы — в подкожной клетчатке, костях, внутренних паренхиматозных органах и нервной системе бугорки и гуммы при распаде могут вызывать деструктивные изменения в поражённых тканях и органах течение сифилиса в этом периоде также волнообразное, фазы активных проявлений могут сменяться фазами скрытого (латентного) сифилиса может длиться многие годы

Клинические проявления третичного периода сифилиса

Поздние формы сифилиса n нейросифилис- поражение нервной системы спинная сухотка, прогрессивный паралич n висцеросифилис — поражение внутренних органов аневризма аорты, поражение печени, желудка

Иммунитет n n При сифилисе имеет место гуморальный и клеточный иммунный ответ Образующиеся антитела не обладают протективными свойствами

Лабораторная диагностика Исследуемый материал n отделяемое n n шанкра пунктат лимфатических узлов кровь

Лабораторная диагностика Экспресс – диагностика РИФ ¨ ИФА ¨ ПЦР ¨

Лабораторная диагностика Микроскопический метод n Окраска по Романовскому-Гимзе n метод тёмнопольной микроскопии для выявления подвижных трепонем

Лабораторная диагностика Серологический метод Все лабораторные серологические тесты можно разделить на две группы: n n нетрепонемные тесты

Нетрепонемные тесты используются в качестве отборочных К ним относятся: n РП n РСК (р. Вассермана) n ИФА в качестве антигена для реакций используются кардиолипиновый АГ из бычьих сердец

Трепонемные тесты применяются для подтверждения результатов отборочных реакций К ним относятся: n непрямая РИФ n РИТ n РПГА n иммуноблотинг в качестве антигена для реакций используются специфический АГ (штамм Никольса)

Специфическая профилактика n n n вакцинопрофилактика не разработана лечение проводится антибиотиками Антибиотикорезистентные штаммы трепонем практически не регистрируются чувствительны к пенициллину

Определители бактерий. Принцип распределения материала в определителе бактерий Берджи (1994 г.)

Определитель Берджи. Группы бактерий определителя Берджи. Определитель Берджи систематизирует все известные бактерии по нашедшим в практической бактериологии наибольшее распространение принципам идентификации бактерий, основанным на различиях в строении клеточной стенки и отношении к окраске по Граму. Определи -тель выделяет четыре основных категории бактерий —

Gracillicutes — виды с тонкой клеточной стенкой, окрашивающиеся грамотрицательно;

firmicutes — бактерии с толстой клеточной стенкой, окрашивающиеся грамположительно;

Tenericutes — бактерии, лишённые клеточной стенки (микоплазмы и прочие представители класса Mollicutes) и

Mendosicutes — архебакте-рии (метан- и сульфатредуцирующие, галофильные, термофильные и архебактерии, лишённые клеточной стенки). Описание бактерий даётся по группам (секциям), в состав которых включены семейства, роды и виды; в некоторых случаях в состав групп входят классы и порядки. Патогенные для человека бактерии входят в небольшое число групп.

Группа 1Спирохеты. Включает свободноживущие и паразитические виды; для человека патогенны представители родов Treponema, Borrelia и Leptospira.

Группа 2Аэробные и микроаэрофильные подвижные извитые и изогнутые ГО бактерии. Патогенные для человека виды входят в роды Campylobacter, Helicobacters Spirillum.

Группа 3 Неподвижные (редко подвижные) ГО бактерии. Не содержит патогенные виды.

Группа 4  ГО аэробные и микроаэрофильные палочки и кокки. Патогенные для человека виды включены в состав семейств Legionellaceae, Neisseriaceae и Pseudomonada-сеае, в группу входят также патогенные и условно-патогенные бактерии родов Acinetobacter, Afipia, Alcaligenes, Bordetella, Brucella, Flavobacterium, Francisella, Kingella и Moraxella.

Группа 5 Факультативно анаэробные ГОП. Группа образована тремя семействами — Enterobacteriaceae, Vibrionaceae и Pasteurellaceae, каждое из которых включает патогенные виды, а также патогенные и условно-патогенные бактерии родов Calymmobaterium, Cardiobacterium, Eikenetta, Gardnerella и Streptobacillus.

Группа 6 ГО анаэробные прямые, изогнутые и спиральные бактерии. Патогенные и условно-патогенные виды входят в состав родов Bacteroides, Fusobacterium, Porphoromonas и Prevotelta.

Группа 7 Бактерии, осуществляющие диссимиляционное восстановление сульфата или серы Не включает патогенные виды.

Группа 8 Анаэробные ГО кокки. Включает условно-патогенные бактерии poда Veillonella.

Группа 9 Риккетсии и хламидии. Три семейства — Rickettsiaceae, Bartonellaceae и Chlamydiaсеае, каждое из которых содержит патогенные для человека виды.

Группы 10 и 11 анокси- и оксигенные фототрофные бактерии, не патогенные для человека. Группа 12 Аэробные хемолитотрофные бактерии и родственные организмы. Объединяет серо- железо- и марганецокисляющие и нитрифицирующие бактерии, не вызывающие поражения у человека.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Группы 13 и 14 почкующиеся и/или обладающие выростами бактерии и бактерии образующие футляры. Представлены свободноживущими видами, не патогенными для человек;

Группы 15 и 16 скользящие бактерии, не образующие плодовые тела и образующие их. Не патогены

Группа 17 определителя Берджи. Грамположительные кокки. Включает условно-патогенные виды родов Enterococcus Leuconostoc, Peptococcus, Peptostreptococcus, Sarcina, Staphylococcus, Stomatococcus, Streptococcus.

Группа 18 Спорообразующие ГОП и кокки. Включает патогенные, условно-патогенные палочки родов Clostridium и Bacillus.

Группа 19 Споронеобразующие ГОП правильные. Включая условно-патогенные виды родов Erysipelothrix и Listeria.

Группа 20 Споронеобразующие ГОП неправильные. В состав группы входят патогенные и условно-патогенные виды родов Actinomyces, Corynebacterium Gardnerella, Mobiluncus и др.

Группа 21 Микобактерии. Включает единственный род Mycobacterium, объединяющий патогенные и условно-патогенные виды.

Группы 22-29. Актиномицеты. Среди многочисленных видов лишь нокардиоформные актиномицеты (группа 22) родов Gordona, Nocardia, Rhodococcus, Tsukamurella, Jonesia, Oerskovi и Terrabacter способны вызывать поражения у человека.

Группа 30 Микоплазмы. Патогенны для человека виды, включённые в состав рода Acholeplasma, Mycoplasma и Ureaplasma.

Остальные группы определителя Берджи — метаногенные бактерии (31), сульфатредуцируюшие бактерии (32 экстремально галофильные аэробные архебактерии (33), архебактерии, лишённые клеточно стенки (34), экстремальные термофилы и гипертермофилы, метаболизируюшие серу (35) — не содержат патогенные для человека виды.

Определитель бактерий Берджи т.1, т.2, Хоулт Дж., Криг Н., Снит П

Цена 170 рублей указана за оба тома!

Широко известный справочник по микробиологии Определитель бактерий Берджи, подготовленный и регулярно переиздаваемый международным коллективом авторов. От ранее выпущенного Краткого определителя бактерий Берги (М.: Мир, 1980) новое издание (перевод 9-го американского издания 1994 г.

) отличается не только по объему (включены дополнительные группы микроорганизмов), но и по структуре: в нем с максимальной полнотой представлен материал по идентификации бактерий и сокращена информация по систематике. В том 1 вошли данные по 1-11-й группам бактерий.

Для микробиологов, эпидемиологов, врачей-инфекционистов,

Определитель бактерий Берджи — это признанный во всем мире труд, обобщающий знания по разнообразию прокариот. Каждое очередное его издание отражает существенные достижения в этой области. Над определителем работает большой международный коллектив из лучших специалистов по той или иной группе микроорганизмов.

Начиная с 9-го издания произошло разделение этого прежде единого труда на 4-томный Bergey s Manual of Systematic Bacteriology и краткий Bergey s Manual of Determinative Bacteriology.

Последний предназначен для идентификации бактерий по фенотипическим признакам и содержит концентрированные сведения о видах бактерий, преимущественно в форме определительных таблиц.

Созданное в практических целях, это издание не претендует на эволюционные и формально-таксономические построения. По-видимому оно завершает период определения бактерий на основе морфологических и физиологических признаков.

Сейчас идентификация филогенетического положения прокариот, в том числе некультивируемых, развивается на основе нуклео-тидных последовательностей 16S-pPHK. Усовершенствованная методика секвенирования и обработки данных сделала этот подход практически безальтернативным при определении родовой принадлежности новых организмов.

Созданная филогенетическая система имеет все достоинства и недостатки классификации, основанной на одном признаке.

К достоинствам следует отнести почти полную согласованность результатов, получаемых видовой принадлежности обычно дополнительно оценивают степень гомологии ДНК — ДНК, используя типовые штаммы. Недостаток этой системы состоит в том, что она не дает представления о функциях бактерий.

Поэтому фенотипическая, или функциональная, система сохранит свое значение для практических работников, и предлагаемая книга содержит именно такой справочный материал, необходимый в каждой лаборатории при идентификации бактерий.

В будущем, вероятно, определитель дополнит информация, позволяющая решить и обратную задачу поиска бактерий с определенной функцией.

Описание новых таксонов бактерий в последнее десятилетие происходило очень быстрыми темпами, главным образом благодаря успехам в изучении анаэробов. Поэтому за опубликованием новых таксонов бактерий необходимо следить по публикациям в international Journal of Systematic Bacteriology.

В конце книги на русском языке имеется приложение, содержащее пояснения по некоторым питательным средам и тестам (составлено редакцией издательства Мир).

Издание определителя в России стало возможным благодаря бескорыстной работе русских микробиологов (они названы в оглавлении), с готовностью отдавших свое время и знания для перевода соответствующих глав. Проект публикации был поддержан грантом Российского фонда фундаментальных исследований.

Любовь — космическая сущность. 1 Определитель бактерий Берджи

1 Определитель бактерий Берджи. В 2 т. / Пер. с англ.; Под ред. Дж. Хоулта Н. Крига, П. Снита, Дж. Стейли и С. Уильямса, 9–е изд., М., 1997.

2 Bergey's Manual of Systematic Bacteriology: 2–nd Ed. Vol. 1. Ed. D. R. Boone, R. W. Castenholz: Springer–Verlag, N. Y., Berlin, Heidelberg, 2001.

  • 3 В скобках указаны названия нескольких характерных родов.
  • 4 Фила (филум, филогенетическая линия) в определенной степени соответствует отделу.
  • 5 В кавычках приводятся таксономические названия, не получившие до настоящего времени официального статуса в соответствии с Международным кодексом номенклатуры бактерий.

Все права принадлежат FB2lib.net.ru © Copyright 2008-2009

  1. Новая цивилизация
  2. Владимир Мегре
  3. Часть 2. Обряды любви
  4. Любовь — космическая сущность. 1
  5. Соответствует ли наша жизнь Божественной программе? 4

Почему приходит и уходит Любовь?. 5

Надо ли искать свою половинку?. 5

  • Ложный образ. 6
  • Свадебные обряды. 7
  • В зачатии человека участвует не только плоть 9
  • В глубь истории. 11

О чём хотел сказать Сунгирь?. 14

  1. Родовой строй. 18
  2. Загадочный манёвр. 19
  3. Любовь и боеспособность государства. 23
  4. Стёртая Россия. 23
  5. Ошибка старейшин. 25
  6. Не повторить ошибку. 26
  7. Великий дар создателя. 27
  8. Любовь, как полноправный член семьи. 29
  9. Любовь настоящая взаимности обязательно добьётся 31
  10. В ведрусской школе и Любовь преподавала. 32
  11. Предбрачные игрища. 34
  12. Обряд венчания. 36
  13. Зачатие. 39
  14. Телегонию можно победить. 41
  15. Психология зарождения и появления на свет человека 42
  16. Когда на свет младенца возродит мужчина. 43
  17. Обряд для женщины, рожающей без мужа. 46

И где же нам рожать детей?. 47

Ведрусские роды. 48

Бой не последний Радомира. 50

Они со звёзд вернутся вновь на землю.. 52

  • Брачные слёты. 56
  • Обряд венчания для женщин с детьми. 58
  • Женщины из высшего света. 60
  • Встреча через тысячелетия. 62
  • Венчание Анастасии. 64
  • Любовь — космическая сущность

Человек возник на дороге как-то внезапно. Он стоял почти посередине проезжей полосы, спиной к приближающемуся к нему джипу. Я сразу стал притормаживать, чтобы осторожно объехать странного седовласого человека.

Когда до него оставалось всего метров десять, старик спокойно повернулся в мою сторону и я невольно нажал педаль тормоза.

Передо мной на дороге стоял дедушка Анастасии. Я сразу узнал его.

Седые волосы и борода никак не сочетались с необычно искрящимися молодыми глазами, такое несоответствие сразу выделяло старика среди многих пожилых людей. И длинный серый плащ из непонятной ткани неопределенного фасона мне тоже был хорошо знаком.

Тем не менее, я не верил своим глазам. Ну, как мог попасть этот старец из сибирской тайги сюда, в центр России, на дорогу, ведущую из города Владимира в город Суздаль. Как? На каких перекладных?

Как с лёгкостью может ориентироваться сибирский отшельник в перипетиях наших транспортных условностей? Ведь, у него нет абсолютно никаких документов.

Деньги, конечно, он раздобыть мог, продавая сушёные грибы, кедровые орехи, как это делала его внучка Анастасия. Но, без документов…

Конечно, у нас много бомжей не имеют документов, и милиция с этим ничего поделать не может. Но дедушка Анастасии не очень-то похож на бомжа.

Одет он, конечно, в старенькую потрёпанную одежду, однако, она всегда чистая, и вид его — довольно ухоженный, лицо светлое, на щеках лёгкий румянец.

Я так и сидел, замерев за рулём джипа. Он сам подошёл к машине, и я открыл ему дверцу.

— Привет, Владимир, ты едешь в Суздаль? Подвезёшь меня? — спросил старик, как ни в чём не бывало.

— Да, конечно, подвезу, садитесь. Как вы оказались здесь? Как добрались сюда из тайги?

— Как добрался, значения не имеет, главное зачем?

— Ну, зачем?

— Чтоб на экскурсию в настоящую историю России с тобой сходить да обиду твою на меня рассеять. Так внучка Анастасия велела. Она сказала: «Это ты, дедулечка, в обиде виноват».

— Вот я и еду с тобой на экскурсию. Ты ведь, в Суздаль за этим направляешься?

— Да, хочу посетить музей. А обида — действительно была, только прошла она.

Мы ехали некоторое время молча. Я вспоминал, как холодно расстались мы с дедушкой Анастасии в тайге. Даже не попрощались. А случилось следующее.

Дедушка Анастасии посоветовал мне учредить партию и предложил её назвать «Родная партия».

Вообще предложение о создании партии, основанной на идеях Анастасии, поступало уже давно от разных людей.

Многие считали: партия необходима, для того чтобы облегчить людям получение земли для строительства родовых поместий и в будущем оградить их от всевозможных чиновничьих посягательств. Так как ни одна из существующих партий, к большому сожалению, этими вопросами не занимается.

Учитывая то, что некие силы оказывают противодействие идеям Анастасии, пытаются всячески дискредитировать сами идеи, людей, которым они пришлись по душе, меня и Анастасию, вносились предложения создать партию, не делая акцента в её уставе, в разделе «Цели и задачи», на вопросы создания благоприятных условий для строительства родовых поместий. И вообще предлагалось не упоминать об идеях Анастасии, о книгах серии «Звенящие кедры России».

Меня убеждали, что, в противном случае, партию не зарегистрируют. Вот я и решил посоветоваться с дедушкой Анастасии по этому вопросу, а также, посоветоваться на предмет структуры, первоочередных целей и задач партии.

Я подумал: раз он хорошо знает деяния жрецов, которые всё время создавали всевозможные социальные формирования, религии, существующие не одно тысячелетие, то он, наверное, знает и о тайных организационных принципах, благодаря которым, эти формирования оказались столь живучи.

К тому же, он и сам — не последний жрец. И, возможно, посильнее тех, кто сейчас правит миром. А если так, то ему должны быть известны принципы, по которым создавалась даже жреческая организация, оказавшаяся более живучей, чем религии.

Фактически, жреческая организация — надрелигиозная структура, была и есть сейчас, так как жрецы и принимали непосредственное участие в создании некоторых религий и светских формирований. Это ясно из истории Древнего Египта и других стран.

Следовательно, дедушка Анастасии мог бы заложить некие принципы «Родной партии», сделав её мощнейшей организацией, а может быть и самой мощной.

Я искренне хотел услышать его советы, поэтому, улучив момент, когда, как мне казалось, он не был погружён в свои размышления, заговорил с ним:

— Вот вы о партии говорили. Читатели тоже о ней давно говорят. Но некоторые предлагают не упоминать в её уставе об Анастасии, её идеях, о книгах. Чтобы регистрация без помех прошла.

Седой старик стоял передо мной, опираясь на отцовский посох, и молчал. Он не просто молчал, он пристально разглядывал меня, как будто видел впервые. Взгляд его был каким-то не очень добрым, скорее критическим.

И когда, выдержав длинную паузу, он заговорил, в голосе его тоже ощущались нотки пренебрежения:

— Регистрация, говоришь. Совета, значит, пришёл спрашивать? Предавать или не предавать?

— Причём здесь предательство? Я пришёл посоветоваться, как поступить, чтобы регистрация партии прошла без помех.

— Регистрация ведь, не самоцель, да и партия — тоже не самоцель.

Без идей, говоришь, без упоминаний, а как же тогда читатели узнают, что это их родная партия? А не партия меркантильных предателей? Тебе предложили сделать некое бессмысленное формирование, без основы, без идеи, без символов, с помощью которых уже предопределено лидерство на века. И ты пришёл спросить меня, не стоит ли последовать их совету. Не смог разобраться сам с простейшим подвохом?

Я понимал, что попал в несколько глуповатое положение, и, попытавшись как-то выйти из него, задал другой вопрос:

— Я хотел, вообще-то, узнать, какие вы могли бы посоветовать заложить принципы при формировании структуры партии, её целей и задач?

То, что произошло в дальнейшем, просто вывело меня из себя. Как мне тогда показалось, старец не просто не стал отвечать на мои вопросы, он начал надо мной высокомерно издеваться.

Сначала удивлённо посмотрел на меня, хмыкнул как-то раздражённо, отвернулся. Даже шаг в сторону от меня сделал. Потом, всё же, повернулся и произнёс:

— Неужели ты не понимаешь, Владимир, все ответы на заданные тобой вопросы в тебе самом должны рождаться и в каждом, кто с тобой решит структуру строить. Я подсказать тебе могу, конечно.

А завтра даст другой подсказку, и следом третий, не действовать вы будете, а лишь внимать подсказкам.

Идти вправо, потом влево, вперёд продвинувшись, назад вернётесь вновь или по кругу вдруг топтаться станете от лености ума.

Вот это выражение «от лености ума» меня сильно обидело. После первой встречи с Анастасией, вот уже не один год, я этот ум свой напрягаю и днём, и когда спать ложусь. Может, он перегреваться начинает от непрерывной напряжённой работы.

Я написал восемь книг, над сказанным в них сам размышлял. Иногда по несколько раз проверял на верность смысл отдельных фраз. И старику всё это ведь известно.

Обида начинала разгораться, и всё же, сдержав себя, я пояснил:

— Да, вроде бы, все думают, размышляют, разные организации создаются: коммунистические, демократические, центристские. Но, как один человек сказал: «Какую бы мы партию ни создавали, всё равно, в конечном итоге, КПСС получается».

— Хорошо сказал. Вот и я тебе говорю: по кругу топчетесь от лености ума.

— Да причём тут леность ума? Может, информации просто не хватает?

— Значит, не хватает информации, и ты пришёл ко мне получить её. А сможешь ли осмыслить обленившимся умом?

Обида продолжала нарастать, но, сдерживая раздражение, я ответил:

— Да уж попробую, поднапрягу мозги.

— Тогда внимай. Структура быть должна похожей на вече Новгородское в его период ранний. А большее — осмыслите потом.

Такой ответ меня даже разозлил. Старик прекрасно знал: исторических документов о России дохристианского периода нигде нет, они уничтожены. Следовательно, как работало это Новгородское вече, да ещё, в раннем своём периоде, никто никогда не скажет.

Значит, он надо мной издевается. Но почему? Что я такого сделал, чтобы вот так… Стараясь говорить спокойным тоном, из уважения к его возрасту, я сказал:

— Извините, что побеспокоил, вы, наверное, делом каким-то важным занимались, я пошёл.

И повернулся, чтобы уйти, а он мне вслед:

— А целью иль задачей «партии Родной» должно быть создание условий для возвращения в семьи энергии Любви. Необходимо возвратить обряды и праздники, способные помочь свою вторую половину отыскать.

— Что? — повернулся я вновь к старику. — Любовь? В семьи? Я понимаю, вы не хотите говорить о значимом со мной. Но, издеваться-то зачем?

— Не издеваюсь я, Владимир. Это ты понять не в силах: коль не научишься сам размышлять, на вразумление тебя потребуются годы.

— Какое вразумление? Вы, хоть примерно, знаете, какие в своих уставах партии всего мира пишут цели и задачи?

  1. — Примерно, знаю.
  2. — Так скажите, если знаете, ну скажите.
  3. — Они уверяют, будто благосостояние всех обязательно повысят, свободы больше людям привнесут.

— Вот именно. А конкретно: промышленность разовьют, квартирами обеспечат, инфляцию предотвратят.

— Дурь несусветная, — хмыкнул старик.

— Дурь? Да, дурь будет, если я, по вашему совету, внесу в устав партии, в качестве основной задачи, пункт: «Партия будет решать задачу, как отыскать свою половинку каждому человеку».

— И ещё добавь: «Партия вернёт народу образ жизни и обряды, способные навечно в семьях сохранять любовь».

— Да вы, что?! Вы… Хотите на посмешище меня перед народом выставить? Этими вопросами, поисками всяких там половинок занимаются разные брачные агентства на коммерческой основе. И не партия получится с такими целями и задачами, а брачное агентство.

А любовь в семьях — личное дело семьи, и никто в семейные дела вмешиваться не имеет права, никакая партия. Не государственное это дело.

— А государство твоё, разве не из семей состоит? Разве семьи не являются основой любого государства?

— Являются, являются, вот государство и должно повышать благосостояние семей и отдельных граждан.

— И что же, благосостояние в стране повысив, любовь вернёте множеству семей?

— Не знаю. Но ведь, принято считать, что заботиться должны все государства о благосостоянии своих граждан.

— Владимир, вдумайся в смысл слова «благосостояние». Спокойно вникни в смысл его. Сейчас произнесу я это слово немножечко иначе: благое состояние. Или: состояние благости. Подумай и пойми: одна любовь способна поднять до высшей точки благости любого человека. Не деньги, не дворцы, а лишь Создателем подаренное человеку чувство — состояние любви.

Любовь — космическая сущность. Живая, мыслящая, с высоким интеллектом. Она — могущественна, и недаром Бог восхищался ею, человеку её энергию великую в дар преподнёс. Любовь понять пытаться необходимо, не стесняться и на государственном уровне внимание ей уделять.

И государство, состоящее из множества семей, в любви рожающих детей, Любви пространство создающих, не будет от инфляции страдать и бандитизма.

Ему, такому государству, нет надобности с пороками бороться: исчезнут в обществе они. И все пророки, что мудрствуют лукаво, замолчат. По недомыслию, о главном не упоминали или не знали, не важно, но они людей от главного уводили туда, где нет любви.

Жрецы об этом знали и потому пророкам потакали.

Веками человечество обряды в помощь жизни и любви творило. Создателем обряды были те подсказаны или народа мудрость их к точке высшей привела, не важно.

Они действительно в веках творили благое состояние и помогали молодым любовь и радость жизни обрести навечно. Каждый обряд не суеверием оккультным, как сейчас, был характерен. Он школой высшей был, экзаменом Вселенским.

Обряд венчания ведрусский из глубины веков тебе поведала Анастасия. Ты в книжке лишь одной его привёл, а он достоин в каждой упомянутым быть книге. Пока его не до конца осмыслили ныне живущие и ты.

Смотри: она ещё тебе о способах древнейших поисков любимых рассказала. Но и они осмысленными вами до конца не стали. Сказала внучка: «Я, видно, образы не сильными создала». Она вину всю на себя берёт, но я скажу, повинна в том и леность твоего иль вашего ума.

Пусть лучшие учёные мужи обряд венчания ведрусский по каждой букве разберут. И не найдут, поверь, Владимир, не найдут в нём ни единого оккультного иль суеверного деянья. Рационален он и точен для любви творенья.

На его фоне ты увидишь абсурдность, оккультизм и суеверия современных празднеств. Ты должен понимать: Анастасия неизмеримо больше ведает, чем говорит тебе. Её деянья, логику её поступков не сразу понимают и жрецы, впоследствии лишь удивляясь сотворённым внучкой.

Спроси её и вдохнови вопросом. Спроси: обряд, каков был у ведруссов, при рождении детей?

Она сама тебе об этом не расскажет. Считает, говорить о том лишь следует, что интересным ты считаешь. Но ты не знаешь, какая скрыта мудрость величайшая веков в обрядах древних. Они — космических миров творенье.

Презренье может заслужить народ, забывший мудрость вековую прародителей своих. Причём, не важно, сам каждый забывал иль под воздействием жрецов, оккультными науками владевших.

Спроси и вдохнови вопросом внучку. И партию сумей призвать к любви творенью. А пока, ты мало интересен мне. Тебе приходится подолгу объяснять совсем уж очевиднейшие вещи. Ты старика прости. Иди. О неприятном говорить и думать не полезно мне.

Старец повернулся и стал медленно удаляться. Я стоял один в тайге, как оплёванный. Обида, возникшая в самом начале беседы с ним, не дала возможности осмыслить всё сказанное.

Но впоследствии, уже вернувшись домой, я часто мысленно возвращался к разговору в тайге, размышлял и анализировал. Очень хотелось доказать, и может быть не столько дедушке Анастасии, сколько самому себе, что не совсем обленился ум.

Хотелось в себе самом опровергнуть им сказанное или подтвердить.

Старец в тайге говорил, что, пока люди будут слушать лишь подсказки и каждый сам не начнёт задумываться над сутью жизни, не выбраться обществу из череды социальных катаклизмов. И не быть человеку счастливым.

Похоже, это так и есть.

Ещё он говорил о существовании некой программы Бога. Что это такое? Насколько жизнь сегодняшнего человека соответствует этой программе?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector