Игрушки, — главное не навредить ребенку.

Игрушки, - главное не навредить ребенку.О том, на что обратить внимание при покупке игрушки, «АиФ» рассказала детский психолог Галина ШВЕЦ.

Перед покупкой

В первую очередь необходимо учитывать, для какого возраста предназначена игрушка. На каждой игрушке указан возраст, и этим желательно руководствоваться. Ребенку, которому, например, 8 месяцев, категорически нельзя играть с игрушками, предназначенными для ребенка 4 лет. Они для него могут быть опасны: мелкие элементы, детали могут отвалиться, сломаться, и ребенок может их взять в рот.

Дальше смотрим на материал, из которого изготовлена игрушка. Есть недобросовестные производители, которые о качестве игрушки думают в последнею очередь. Она может содержать в себе опасные материалы или быть непрочной. Лучше покупать детям меньше игрушек, но более высокого качества.

Игрушки, - главное не навредить ребенку.

Лучше воздержаться

Некоторые детские товары могут быть безопасными в плане физики, но отрицательно повлиять на психику детей. Маленьким детям, конечно, не стоит покупать пугающие игрушки. Среди таких стоит отметить животных-монстров, зомби, одноглазые и лысые куклы.

У ребенка могут появиться тревожность, агрессивность, страхи и проблемы со сном. Эти игрушки могут оказывать непосредственное влияние на формирование черт характера: ребенок, копируя образ куклы, отождествляя себя с ней, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным.

Также игрушечные монстры-«товарищи» будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушение концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.

Но бывает такое, что ребенок мечтает о вредной игрушке. В этом случае родителям прежде всего стоит задуматься, что именно в ней привлекает малыша.

Для этого следует выяснить, как и в чьей компании ребенок собирается играть с купленной обновкой. Ответ: «Я буду ее бить!» свидетельствует о подавленной агрессии.

Ее могут вызвать нехватка любви и заботы, обида на родителей или других близких людей (бабушку, брата, друга).

Вопреки существующему мнению, такие игрушки, как пистолеты, мечи и т. д., не закладывают в детях негативный потенциал, например, для совершения криминальных действий в будущем. Напротив, они способствуют избавлению от агрессивной энергии.

Ребенок выплескивает негатив в игре, при этом освобождая место для других, более позитивных эмоций.

Вместо запретов научите детей правильному и безопасному обращению с игрушками такого типами: пусть они используют их для защиты, а не для нападения.

Безоговорочно вредны игрушки, которые не пробуждают у ребенка стремления к познанию окружающего мира или делают невозможной самостоятельную и свободную творческую игру.

Мальчикам… куклы?

У нас в обществе очень много гендерных стереотипов: мальчики должны играть с машинками, носить голубую одежду, мужчины никогда не плачут, девочка должна быть доброй и мягкой, носить платья и юбки, любить помогать по дому.

Но это всего лишь стереотипы, навязанные обществом. Мы забываем об уникальности и особенностях каждого ребенка. Если мальчик стал играть с куклами, то это его абсолютно никак не характеризует и не говорит о том, что он ненормальный. Игрушка поможет лучше узнать, как устроены человек, семья и общество, научиться заботиться о маленьких и слабых, общаться и дружить.

Девочка, когда играет с машинками, изучает устройство машины, то есть тоже исследует мир. Самое глупое предположение — если девочка будет играть с машинками, то она станет мальчиком. Игрушки никак не могут повлиять на ориентацию ребенка.

Родителям стоит бить тревогу только тогда, когда ребенок постоянно проявляет неудовлетворённость своим полом и социальной ролью. Это выражается не только в играх, но и в речи: восхвалении преимуществ другого пола, желании изменить свой пол, имя.

В подобных случаях необходимо обратиться за консультацией к эндокринологу.

Самое главное — это не количество игрушек, а качественное времяпрепровождение родителей с ребенком. Детям больше всего нужна любовь и внимание родителей. Проводите с ребенком как можно больше времени, придумывайте свои захватывающие игры, и ребенок будет прекрасным образом развиваться и расти.

Безопасные игрушки для малыша: как выбирать, чтобы не навредить – Medaboutme.ru

Игрушки необходимы для активного развития детей. Малыш сам создавал для себя первую игрушку из тряпочки или веточки еще много столетий назад. Современные родители имеют широкий выбор развлечений для ребенка на любой вкус и доход. Но как выбрать вещь, которая не повредит здоровью ребенка?

Многие родители вспоминают свое собственное детство, отнюдь не наполненное большим количеством разнообразных игрушек. Теперь когда ситуация на рынке изменилась, им хочется обеспечить своему малышу все самое лучшее, и они начинают покупать развлечения еще до появления крохи на свет.

Это приятные хлопоты, и в них нет ничего криминального, если только взрослые люди не будут забывать о главном: игрушки должны соответствовать необходимым требованиям. Главное из них — это безопасность. Маленькие дети не откажутся сами ни от какого развлечения, их будет привлекать яркий внешний вид, да и просто сам факт наличия новой игрушки.

Но родители должны подумать о том, чтобы развлечения не причинили вреда здоровью малыша.

Главные требования прописаны в официальных документах — на рынок допускается только та продукция, которая соответствует государственным стандартам.

Но это не значит, что можно просто в магазине выбрать любую игрушку, и она гарантированно подойдет ребенку. Родители должны отдельно убедиться в ее безопасности для здоровья их конкретного малыша.

Соответствие товара государственным стандартам лучше проверить дополнительно.

Приглянувшаяся игрушка должна иметь сертификат соответствия и удостоверение о государственной гигиенической регистрации. Также важно проверить, чтобы игрушка относилась именно к той партии, которая указана в документах.

У каждой конкретной вещи должен быть индивидуальный паспорт, подтверждающий отсутствие в ее составе токсичных химических веществ.

Если по какой-либо причине продавец отказывается предоставить родителям документацию, это тревожный признак — от покупки лучше отказаться.

Игрушки, - главное не навредить ребенку.

Возраст ребенка также имеет значение при выборе развлечений для него. Первые игрушки могут появиться уже в первые недели жизни — они будут играть важную роль в развитии крохи. Но так как здоровье ребенка еще очень хрупко, ко всем его вещам предъявляются самые строгие требования.

Иммунная система крохи еще не созрела и подпитывается в основном защитными веществами, которые малыш получает с молоком матери. Ребенок-искусственник лишен и этой поддержки.

Соответственно, любое негативное воздействие агрессивной окружающей среды на организм крохи будет ощущаться намного сильнее, чем в случае с ребенком постарше. Родители должны защитить здоровье малыша.

В качестве самых первых игрушек часто представляются погремушки — увы, этот стереотип устарел. Конечно, это простой и эффективный способ развлечь младенца, который только открывает для себя управление органами чувств — яркая погремушка весело звенит перекатывающимися внутри шариками.

Но родителям стоит подумать о том, что никакие детские вещи не могут быть абсолютно прочными — шарики могут каким-то образом высыпаться наружу. Если они окажутся в зоне досягаемости, малыш случайно может проглотить или вдохнуть их часть.

Это уже прямая угроза здоровью и жизни крохи, дыхательные пути которого пока очень узки, да и желудочно-кишечный тракт вряд ли благополучно справится с инородными телами.

При выборе первых игрушек для малыша, родители должны руководствоваться в первую очередь соображениями безопасности. Вещь должна быть прочной, риск отколоться кусочку должен быть сведен к минимуму. Именно поэтому игрушки для младенцев теперь часто бывают произведены из силикона или мягкого пластика.

На детских вещах не должно быть рисунков — малыш наверняка потащит любимое развлечение в рот, так краска сможет попасть в его желудок. Желательно вся игрушка должна быть монолитной, а не сконструирована из нескольких частей.

Много развлечений крохе сейчас не нужно — он способен подолгу сосредотачиваться на какой-то одной вещи, всесторонне изучая ее.

Вещи, соответствующие таким требования, кажутся слишком скучными и неинтересными? Но не стоит забывать, что в них будет играть совсем маленький ребенок. Малыш не так давно появился на свет, и не знает о нем вообще ничего. Любая новая вещь для него — уже повод для восторга и богатый исследовательский материал.

Наоборот, перегруженность впечатлениями в первые дни сможет потом создать проблемы: малышу не будет интересно заниматься с играми — он уже в свое время их видел и мало что понял.

Стереотип «игрушки — это очень не интересно» может закрепиться на долгие годы, а игровая деятельность обязательно должна присутствовать в жизни ребенка для его полноценного развития.

Игрушки, - главное не навредить ребенку.

Итак, малыш немного подрос — что же теперь могут предложить ему родители, чтобы здоровье крохи также оставалось в безопасности, а развитие происходило успешно? Теперь процесс познания мира переходит на качественно новый уровень, ведь ребенок уже не только изучает игрушки, но сравнивает их с уже имеющимся у него опытом игры.

Сейчас игр понадобится много — это нормально, что малыш не способен долго удерживать внимание на каком-то одном предмете. Простые силиконовые формы также уже не удовлетворят полностью потребности ребенка.

Именно сейчас приходит время кукол, машинок, сложных сортеров, первых конструкторов, игрушек со световыми и звуковыми эффектами.

Требования к прочности вещей сейчас актуальны как никогда. Ребенок уже не так легко может пораниться об игрушку, но у него теперь уже совсем другой уровень сил. Это грудничок мог только случайно порезаться о скол на погремушке, или чудом добраться до шариков внутри нее.

Читайте также:  Объективное исследование полости рта | отбеливающая зубная паста Crest Whitestrips

Трехлетний карапуз уже может с силой бросить вещь на пол или о стену, просто сильно сжать, оторвать кусок, откусить.

Поврежденная игрушка может представлять собой опасность для здоровья, потому родители должны тщательно следить за играми малыша, чтобы вовремя убрать такую вещь.

Предпочтение лучше отдавать игрушкам, имеющим максимально реалистичные формы. Будет лучше, если корова не будет раскрашена в зеленый цвет, и у куклы будут волосы естественного цвета. Это важно для психологического благополучия крохи. В период до трех лет малыш активно изучает окружающий его мир, в том числе и через игрушки. Это важный источник информации, и он должен быть достоверным.

Психологическая экспертиза: может ли игрушка навредить психике ребенка? | Эксперты объясняют от Роскачества

Практически каждый хотя бы раз слышал о том, что игрушки, реальные или виртуальные, могут негативно влиять на психику, развивать жестокость и провоцировать опасное поведение. Вместе с экспертом Роскачество разбиралось, какие игрушки стоит покупать детям, а какие нет.

Игрушки, - главное не навредить ребенку.

Иван Кириллов

заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (ИИДСВ РАО), кандидат психологических наук, доцент

– К сожалению, не все игрушки проходят психологическую экспертизу. В основном она проводится только по желанию производителей, а каких-то обязательных правил пропускать игрушку через психологов нет. Экспертизой игрушек занимаются, например, в Институте изучения детства, семьи и воспитания РАО или Московском педагогическом университете.

Роскачество проверило слаймы по показателям безопасности и качества. Результаты ЗДЕСЬ.

Могут ли слаймы вызвать зависимость читайте ЗДЕСЬ.

Как игрушки проходят психологическую экспертизу?

Психологическая экспертиза проходит через два основных этапа. На первом эксперты рассматривают игрушку с точки зрения психологической безопасности: не выглядит ли она пугающей (например, с торчащими клыками, лохматая), не издает ли тревожных звуков и так далее.

Если эксперты дают положительную оценку, то во втором «туре» игрушка будет предложена детям соответствующей ей возрастной категории для игры (возможно, с участием взрослых). Специалисты наблюдают за процессом и делают пометки. Иногда у них могут быть противоречия, но обычно они приходят к какому-то консенсусу.

Бывает, что один специалист не обратит внимания на какую-то деталь, сочтет ее незначительной, но в ходе обсуждения поймет, что замечание коллеги не лишено смысла. Поэтому игрушку и оценивает несколько человек.

Казалось бы, что в идеале игрушку можно было бы рассматривать на предмет психологической безопасности, когда она находится на уровне задумки, но в этом случае невозможно оценить ее влияние на ребенка во время игры. Тем не менее такая экспертиза может помочь улучшить качество будущей игрушки, повысив ее развивающий эффект.

СПРАВОЧНО

Игрушки, прошедшие психологическую экспертизу и получившие положительное заключение, могут сопровождаться пометкой. Единого стандарта для нее не существует, так же как и требования обязательно ее оставлять. Например, по согласованию с заказчиком ИИДСВ РАО ставит пометку «Институт детства рекомендует». Другие экспертные организации имеют свои пометки.

Какие игрушки провоцируют агрессию или вызывают страх?

К таким «провокаторам» относятся игрушки, которые издают громкие неприятные звуки, сами выполняют провоцирующие агрессивные действия, сделаны по мотивам известного агрессивного героя, что провоцирует ребенка на подражание не только в игре, но и в реальной жизни в отношении других детей или даже взрослых. 

Касательно последнего: важен не столько сам персонаж, сколько его подача. Соловья-разбойника можно сделать по-разному – со сжатыми в кулаки руками или с просто болтающимися. Второй вариант предпочтителен своей нейтральностью, а первый ассоциируется с агрессией.

Игрушки могут провоцировать агрессивное поведение и другими путями. Например, один производитель выпускал игрушку в виде Алеши Поповича, в комплекте с которым шли… еще две головы.

Лицо каждой выражало свои эмоции, и для того, чтобы их «переключать», нужно каждый раз отрывать герою одну голову и приделывать другую. То есть уже на уровне эскиза игрушка предполагала какое-то жестокое обращение с ней.

А что дальше? Дальше ребенок начнет отрывать головы и другим игрушкам.

Игрушки могут быть неагрессивными, но пугающими и приводить даже к расстройствам сна у ребенка, приходить к нему в кошмарах – это, конечно, исключительный случай, но дети разные. Опять же, важен внешний вид, ведь и Бабу-ягу можно сделать вполне симпатичной.

Кстати, имеет значение и возраст ребенка. То, что пугает малыша, может заинтересовать школьника. Сейчас более ответственные производители стремятся разрабатывать универсальные, так называемые семейные игрушки, которые нравятся старшим и не пугают младших.

На самом деле не так уж и много существует игрушек, которые напрямую вызывают нежелательные последствия в виде агрессивности, жестокости или каких-либо еще негативных эмоций и поступков. 

Как взрослый может повлиять на восприятие игрушки?

На игровое (и не только) поведение ребенка оказывают влияние и взрослые: в качестве примера может быть их собственное поведение, а также высказываемое одобрение/осуждение действий ребенка.

То есть если взрослый поощряет агрессию или сам ее демонстрирует, то это поведение может воспроизводиться и в игре детей дошкольного и даже младшего школьного возраста с любыми игрушками, даже с «добрыми».

Иной раз взрослый может сам задать направление игры. Если какого-то игрового персонажа он наделит чертами задиристыми, резкими, злыми, то малыш просто повторит за ним. Справедливо и обратное – если показать, что, например, этот медведь хороший и заботливый.

Можно ли взрослым вмешиваться в детскую игру?

Играя, дети развиваются: примеряют на себя роли, разворачивают их, наделяют разными (необязательно соответствующими игрушке) функциями. Может показаться, что навязывание взрослым своего видения того, как должен развиваться «сюжет» и каким должны быть его участники, ограничивает детскую фантазию. 

СПРАВОЧНО

На самом деле при разумном соблюдении частоты и меры включения в игру участие взрослого будет только обогащать содержание детской игры и способствовать развитию ребенка. Потому что для развития через игру нужны и другие люди. И дети любят играть не только со сверстниками, но и со взрослыми. 

Другое дело, когда вмешательство старших происходит в виде вторжения в игру или пресечения неправильных с точки зрения взрослого действий. Так делать следует только в случае, когда ребенок перестает отличать игровую ситуацию от реальной и начинает выполнять действительно агрессивные действия в отношении игрушек и тем более партнеров по игре.

Какие игрушки покупать не стоит?

Говоря о том, какие игрушки не стоит покупать, в первую очередь нужно отметить те, которые вызывают у вас сомнения с точки зрения безопасности материала.

Кроме этого, опираясь на собственную интуицию, стоит обратить внимание на то, насколько опасной может быть игра с этой игрушкой.

Если возникают сомнения, то лучше от покупки отказаться (хотя на предмет безопасности для жизни и здоровья игрушки как раз проходят обязательную сертификацию).

С психологической точки зрения не стоит покупать неприятные по цвету, форме, материалу и т. п. Например, для детей младше трех лет не стоит брать игрушки ярких по цвету, неестественных оттенков.

Дело в том, что восприятие цвета формируется в первые годы жизни, и, чтобы не нарушить становление цветового восприятия, не нужно испытывать детские глаза сложными оттенками. Подходят более однородные, спокойные, «природные» цвета. А те, что ярче, надо вводить постепенно.

Что касается формы, то также нужно опираться на здравый смысл и прикидывать, нет ли риска, что ребенок может пораниться об эту игрушку (например, для совсем малышей даже кубики лучше покупать с закругленными углами), надеть ее на себя и не суметь снять и так далее.

Все-таки сертификация и даже экспертиза целой комиссии не могут просчитать все связанные с игрушкой риски, поэтому стоит быть начеку и взрослому.

Взрослый также должен исходить из того, что вызывает страх именно у ребенка, и не покупать те игрушки, которые будут это чувство поддерживать.

 Если родителю трудно определиться самому, стоит посоветоваться с близкими родственниками и даже с психологами. И это относится не только к игрушкам-куклам (персонажам).

Отдельное внимание стоит уделить игрушкам, которым свойственно внезапно и быстро перемещаться, издавать громкие звуки и так далее.

СПРАВОЧНО

При покупке важно ориентироваться на возраст (он обычно указан на этикетке, но надо понимать, что эта информация в первую очередь касается безопасности использования игрушки: например, детям до трех лет опасно играть с мелкими деталями), на особенности индивидуального развития, эмоционального реагирования, которое по мере взросления меняется. Поэтому не стоит покупать игрушку «на вырост».

Какие игрушки стоит покупать?

Те, что будут соответствовать возрасту ребенка, позволят расширить спектр его деятельности, обогатить сюжеты игр, разнообразить физическую активность.

Вряд ли стоит брать большое количество однотипных игрушек, но при этом никто не отменял и детского коллекционирования машинок, мячиков, мягких зайцев, ежей, медвежат и т. п.

Это хороший вариант управления «закупками», он позволяет быстро сориентироваться, что купить на день рождения или если малыш заболел.

Читайте также:  Тиогамма - инструкция по применению, отзывы, аналоги и формы выпуска (таблетки 600 мг, уколы в ампулах для инъекций в капельницах) препарата для лечения диабетической и алкогольной полинейропатии у взрослых, детей и при беременности

«Эффект Барби»

Может ли коллекция одинаково красивых Барби вызывать желание быть похожей на них и провоцировать комплексы? Барби – игрушка для младшего школьного возраста или даже для подросткового.

В переходном возрасте девочки склонны к различного рода комплексам, кто-то, может быть, и расстраивается от непохожести на куклу, но это достаточно редкое явление.

Потому что дети в таком возрасте сравнивают себя уже со сверстниками или с актерами и поп-звездами, а не с игрушками.

Опасны ли игрушки-антистресс – слаймы или спиннеры?

Со времени появления первых промышленно изготовленных слаймов прошло более сорока лет, и за этот срок травмирующего влияния на психику выявлено не было.

Если рассматривать слаймы чисто в психологическом контексте, то это прекрасный материал для детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности: с их помощью можно вести наблюдение за свойствами так называемой неньютоновской жидкости.

Исследование Роскачество провело исследование слаймов по показателям безопасности и качества. О результатах исследования узнайте ЗДЕСЬ.

Спиннеры имеют иные функции, но также могут рассматриваться как вполне удачная игрушка для детских экспериментов и познавательно-исследовательской деятельности.

Данными, подтверждающими опасность игры со спиннерами для психического здоровья детей, мы также не располагаем, но вполне можно предположить, что не стоит быстро вращающиеся спиннеры предлагать детям младенческого возраста, это попросту опасно для физического здоровья.

Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна. 

«Воздействие современных игрушек на психику ребёнка, бесполезные игрушки»

  • «Воздействие современных игрушек на психику ребёнка,
  • бесполезные игрушки»
  • Нормальное развитие ребенка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки.

 Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны, с другой стороны, игрушка — тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.

  Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Психологи в России бьют тревогу.  По их мнению, современные игрушки могут быть не только опасными для физического здоровья ребенка, но самое главное, психического, вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными.

Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.

 Между тем психологи заявляют, что игрушки должны отвечать хотя бы нескольким несложным критериям. Например, ребенок должен четко понимать назначение игрушки. Для этого она должна соответствовать его возрасту, быть привлекательной и иметь спокойные, нейтральные цвета. Кроме того, игрушка должна оставлять простор для фантазии. 

С чем в основном играют наши дети? Это электронные игрушки, это рекламируемые игрушки, а также те, которые случайно приобретаются в магазинах.

Дети одевают на себя роли. Начинают быть монстрами, зомби, птичками и т.д.

Проблема вся в том, что они находятся в этом состоянии постоянно. А именно: утром мультик с любимым героем, в машине игра с любимым героем, с детками игра в любимого героя, вечером все то же самое.

А чтобы быть этим героем, нужно трансформироваться под него, ассимилировать его с собой. Взять повадки, манеру общения,  такие качества как агрессию, расчетливость, обман и т.д. И достаточно в короткие сроки ребенок может стать неуправляемым, агрессивным, истеричным.

  1. На что хотелось бы обратить ваше внимание.
  2. Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – это сюжетно ролевой игре.
  3. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от  элементарных до самых сложных.

Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится.

  • Впечатления, полученные ребенком в возрасте от 2,5 до 5 лет, сохраняются особенно долго.
  • У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти, как близкие друзья, о которых мы даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.
  • Рассмотрим современные игрушки, которые способны разрушить психику ребёнка.

1. Кислотная атака.  Отличительная особенность большинства современных игрушек – яркие кричащие цвета. Психологи уже много лет напоминают о том, что разнообразные кислотные цвета окраски детских игрушек действуют как раздражающий фактор, пагубно влияя на сенсорику ребенка, делая его нервным, агрессивным и рассеянным.

2. Страшные игрушки.  Если традиционные игрушки – добрые и милые – выполняют психотерапевтическую функцию (а именно помогают детям овладевать своими страхами и побеждать их), то жуткие изделия игрушечной промышленности, наоборот, привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров.

 Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребенок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным.

Также игрушечные монстры — «сотоварищи» будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.

3. Куклы — женщины.  Покупая ребенку банальную куклу, обратите внимание на её внешний вид: макияж, одежду, обувь. Красные пухлые губы, кричащий мейкап, экстремально короткие юбки, латексные топы, туфли на огромной платформе – по мнению психологов, это провоцирует раннюю сексуальность ребенка, что негативно сказывается на его психическом развитии.

Например кукла Барби. Какую жизненную ориентацию для любой малышки символизируют собой эти пышные красавицы? Кто они — дочки? Подружки? Ни то, ни другое.

Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, к примеру, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней «бой-френда».

Играя с «взрослой» куклой, маленькая девочка ограничена в возможности имитировать маму. Это неблагоприятно сказывается на отношении будущих женщин к материнству.  

Многие психологи убеждены, что куклы Барби и их аналоги являются воплощением антикульта хранительницы домашнего очага. Также высказываются мнения, что куклы-женщины с неестественными пропорциями способны заронить в души девочек первые зерна недовольства собственным телом.

4. Электронные игрушки. Многие родители, увидев на прилавках «детские» компьютеры, мобильные телефоны и прочие игрушки с электронными функциями, считают, что именно эти товары способны стимулировать развитие ребенка.

Дело в том, что такие игрушки являются своеобразными манипуляторами: ребенок просто следует однозначным подсказкам, выполняя те или иные действия и получая статичный результат. В сущности, маленький человек превращается в созерцательно-пассивное «дополнение» к игрушке, его деятельность сводится к бесполезному для развития логики нажатию кнопок.

Такие игрушки ни в коем случае не заменяют развивающие игры, они не стимулируют фантазию и творческое мышление. Такие товары подходят всего лишь для редкого времяпрепровождения, но никак не для регулярных игр.

5. Игрушечные музыкальные инструменты. Красочные миниатюрные гитары, пластмассовые барабаны, компактные синтезаторы-пищалки – игрушки, имитирующие музыкальные инструменты, совсем не соответствуют их строению и звучанию.

Многих родителей успокаивает мысль, что с помощью таких игрушек они приобщают своего ребенка к утонченному миру музыки.

Но не тут-то было! Опытные педагоги настойчиво утверждают, что такие «инструменты» не просто создают у ребенка ошибочное представление о музыке, но и нарушают его музыкальный слух.

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок на ней обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Давайте, посмотрим, какими игрушками предпочитают  играть ваши дети.

Вы очень хорошо знаете своего ребёнка? Давайте проверим. Вам нужно будет выполнить задание «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?».

Родители по очереди подходят к столу с игрушками и выбирают ту, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребёнок. Также необходимо пояснить свой выбор. (После того, как родитель выбрал игрушку и обосновал выбор, показывается слайд — фото ребёнка, с той игрушкой, которую он выбрал, и зачитывается его ответ «почему?»)

После данного упражнения делаю вывод о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий.

И что немаловажно понять родителям – любой игре надо научить. Недопустимо оставлять своё чадо одного в обществе игрушек, пусть даже самых лучших. Не виноват ребёнок в том, что не умеет обращаться с куклами и зверушками, его просто не научили с ними играть!

ВЫВОД:

Прежде, чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? С кем отождествит себя ваш сын или ваша дочь? Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни.

Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, заботливого и благородного человека.

Помните: сейчас никто официально не контролирует качество игрушек, и в Россию проникают игрушки, запрещенные в других странах по нравственным критериям. Поэтому на Вас, родители, ложится повышенная ответственность.

Читайте также:  Височные эпилептические припадки. Фокальные двигательные эпилептические припадки.

Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек

Внимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.

Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки.

Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере.

Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты.

В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить.

Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей.

Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.

3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая.

В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру.

Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия.

Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением.

Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

6. Дети становятся более изобретательными

Изобретательность, способность быть находчивым развиваются в том случае, если у ребенка нет готовых ответов на те вопросы, которые встают перед ним. Редкая игрушка на сегодняшний день удовлетворяет данным требованиям. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Возможность развить в ребенке потенциал исследователя – всецело в руках родителей.

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так.

Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории».

Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним.

Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения.

Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек.

Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни.

Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.

13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях.

Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки.

Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» — один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить.

Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, — это перестает быть событием.

И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте.

Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской.

От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector