Безграмотные письмена посетителей сайта

21 Января 2016 года, 09:09

Чтобы увеличить количество клиентов, не теряйте их. Заинтересуйте клиентов возвращаться на сайт и покупать у вас регулярно. И продукта, который решает проблемы, не достаточно. Обратите внимание на 14 тактик, которые помогут возвращать клиентов на сайт.

1. Воронка

Аналитика важна для удержания аудитории. Создайте воронку, чтобы узнать, какие функции востребованы пользователями, какие области сайта они игнорируют, с каких страниц покидают сайт.

Безграмотные письмена посетителей сайта

Выясните, как пользователи используют продукт. Это первый шаг к созданию стратегии удержания.

2. Рассылка

Рассылки кажутся раздражающими, но они помогают оставаться на связи с подписчиками. Электронные письма — экономичный способ проинформировать пользователей об изменениях и напомнить о своем существовании. Мы забываем, на что подписались.

Безграмотные письмена посетителей сайта

Полезные письма, которые читают, вернут пользователей на сайт, повысят интерес.

3. Капельный маркетинг

Капельные кампании (drip campaigns) ведут посетителя сайта через транзакционную воронку. Сообщения, которые связаны с действиями пользователя на сайте, привлекают посетителей, которые перестали приходить на сайт. Сообщения бывают массовыми и индивидуальными для сегментов.

Безграмотные письмена посетителей сайта

Капельная кампания направляет пользователей и помогает достичь цели.

4. Блог

Предлагайте посетителям не только продукт. Станьте частью жизни пользователей. Изучайте желания и проблемы, создавайте привлекательный и полезный контент.

Безграмотные письмена посетителей сайта

5. Подписка

Годовая подписка для пользователей, которые платят ежемесячно, сократит отток пользователей. Но мы не любим долгосрочных финансовых обязательств без ощутимых бонусов.

Безграмотные письмена посетителей сайта

Предложите лучшее, убедитесь, что выгоды понятны. Компании предлагают 20% скидки, месяц бесплатно или дополнительные функции, подарки. Можно рассылать письма пользователям, оформившим месячный план, ближе к концу оплаченного периода.

6. Опрос

Совершенствуйте ваше предложение. Текущие клиенты — лучший источник информации о продукте. Чтобы его совершенствовать, узнайте, что о нем думают. Пользователи не любят опросы, поэтому не атакуйте их вопросами. Подготовьте опрос из 2-3 вопросов и предлагайте его вернувшимся посетителям. Спросите, что они хотели бы изменить, что раздражает и чего не хватает.

Безграмотные письмена посетителей сайта

Чтобы не навредить, не спрашивайте невовлеченных посетителей, не задавайте много вопросов и не частите с опросами.

7. Опрос на выходе

Некоторые пользователи покинут вас навсегда: прекратят пользоваться услугами, отменят подписку. Используйте опросы, чтобы выяснить, как сохранить похожих клиентов.

А Hubspot превращает грустное событие в праздник и отправляют отписавшимся клиентам видео.

Развивайте продукт, добавляйте функции, чтобы поддерживать интерес пользователей. Кстати, в этом помогут опросы.

Источник: https://www.SEOnews.ru/analytics/14-sposobov-uderzhat-posetiteley-na-sayte/

10 правил этикета электронной почты

Безграмотные письмена посетителей сайтаОбщение между людьми – это естественный и жизненно важный процесс. Когда-то эпистолярный жанр был единственным доступным способом общения людей, находящихся на удалении друг от друга.

Почта существовала со времен древнего Рима, если не раньше. Люди переписывались. В литературе известны даже романы и повести в письмах.

Современные достижения в сфере  информационных технологий предлагают новые, более совершенные способы общения.

При этом почтовая переписка сохраняется. Это старый, но надежный способ общения, который обладает своими неповторимыми качествами. Современный формат почтовой переписки представляет электронная почта, иначе E-mail.

Электронная почта в отличие от обычной позволяет общаться адресатам практически мгновенно. Нажал кнопку «Отправить» (письмо), и через несколько секунд получатель видит это письмо в своей почте, в папке «Входящие».

Став доступной и распространенной среди пользователей, электронной почте присущи определенные правила ведения переписки. Подобные правила позволяют организовать и вести переписку в рамках принятых культурных и деловых норм. Свод систематизированных  правил «е-мейл» переписки получил название негласный «Этикет электронной почты».

Этикет электронной переписки включает особенности оформления, составления писем, а также принципы общения адресатов. Для начала огласим весь список правил:

Правило 1. В электронном письме заполняйте все поля.

Правило 2. Почтовый адрес и имя отправителя должны быть понятными.

Правило 3. Тему (заголовок, название) письма нужно указывать всегда.

Правило 4. При ответе на какое-либо письмо подумайте, нужно ли  менять тему письма.

Правило 5. Почтовый адрес получателя заполняйте в последнюю очередь.

Правило 6. Сохраните текст письма в отдельном файле, прежде чем отправлять письмо.

Правило 7. Текст письма должен отвечать определенным требованиям.

Правило 8. На электронные письма нужно отвечать.

Правило 9. Не отправляйте по электронной почте конфиденциальную информацию.

Правило 10. Не публикуйте информацию из личных писем без согласия их отправителей.

А теперь подробнее о каждом из десяти правил.

Правило 1. В электронном письме заполняйте все поля

Для наглядности используем скриншот (рис. 1), на котором представлено, как выглядит новое письмо в почте Яндекса (после нажатия на кнопку «Написать»):

Безграмотные письмена посетителей сайтаРис. 1 Основы этикета электронной почты

Практически во всех почтовых сервисах (почта Яндекса, Майл ру, Гугла, Рамблера и др.) электронное письмо содержит следующую информацию:

  1. Почтовый адрес (e-mail) и имя отправителя (возможно, еще фамилию) – цифра 1 на рис. 1.
  2. Почтовый адрес (e-mail) получателя письма –  цифра 2 на рис. 1.
  3. Тема (заголовок, название) письма – цифра 3 на рис. 1.
  4. Содержание письма (цифра 4 на рис. 1), в которое входит:
    • приветствие,
    • основной текст,
    • заключение,
    • подпись.
  5. Приложение к письму (прикрепленные файлы или вложенные файлы) – цифра 5 на рис. 1.

Обязательны для заполнения все перечисленные пункты, кроме последнего (цифра 5 на рис. 1) – приложения к письму. Если к письму не требуется прикреплять никаких файлов, поясняющих текст письма, то об этом пункте можно забыть.

Правило 2. Почтовый адрес и имя отправителя должны быть понятными

Переписка предполагает наличие двух сторон общения, поэтому следует уделить внимание персональным данным. Личные данные должны быть понятными и по возможности полными, чтобы не вызывать у адресата непонимание, настороженность и загадочность.

Наибольшее доверие вызывает почтовый адрес, содержащий фамилию и имя, например, NadezdaTimofeeva@yandex.ru.

Если у отправителя есть свой сайт или блог, то полезно будет указать адрес с доменом сайта, например, info@inetgramotnost.ru. Дело в том, что, перейдя на указанный после знака @ сайт (inetgramotnost.ru), можно много узнать об авторе сайта по представленным на нем материалам.

Если почтовый адрес имеет вид abracadabra966@mail.ru, то не всякий получатель письма от такого адресата решится открыть это письмо. А вдруг там вирус, приводящей к блокировке компьютера, или спам, который после открытия такого письма пойдет бесконечным потоком?

Правило 3. Тему (заголовок, название) письма нужно указывать всегда

Заголовок письма – это то единственное, что видит получатель письма, когда оно к нему приходит. Очень часто от названия письма зависит его дальнейшая судьба:

  • откроет его получатель
  • или удалит, не глядя.

Поэтому к заголовкам письма нужно относиться с особым пиететом (то есть, с благоговением).

Варианты судеб полученного письма в зависимости от его заголовка:

  • письмо не заметят среди вороха других писем,
  • сочтут бесполезным и потому даже не откроют,
  • не долго думая, сразу отправят в папку «Спам» или «Удаленные»,
  • прочитают частично или полностью,
  • возможно, даже ответят.

Заголовок письма – это ключик к тому, чтобы заинтересовать получателя открыть письмо, а точнее, «зацепить», привлечь внимание. Это особенно важно, если Вы пишите письмо кому-либо впервые. Перефразируя слова из книги «Приключения капитана Врунгеля» («как назовешь корабль, так он и поплывет»), можно сказать, что «как назовешь письмо, так оно и дойдет» до получателя.

Таким образом, заголовок письма должен быть кратким (не более 50 знаков), интересным и по делу (выражать суть письма).

При этом в ходе переписки, если получатель письма отвечает автору, заголовок письма не должен меняться. Он также не должен меняться в ходе многократной переписки, когда письмо много раз направляется то в одну, то в другую сторону.

Если в ходе переписки тема обсуждения меняется, то имеет смысл поменять тему письма или, возможно, создать новое письмо с новой темой для дальнейшей переписки.

Правило 4. При ответе на какое-либо письмо подумайте, нужно ли  менять тему письма

В подавляющем большинстве случаев тему письма менять НЕ нужно, ниже объясню причины. Но из правил, как известно, бывают некоторые исключения. Впрочем, обо всем по порядку.

Как написать письмо ответ

Многие начинающие пользователи отвечают на письмо неправильно, а именно, получив письмо, они его читают и для ответа жмут на кнопку «Написать». Это в корне неверно.

При ответе на письмо следует нажимать на кнопку «Ответить», чтобы понимать с чего начали переписку и к чему пришли. Для этого:

  • Нужно открыть письмо. При этом появится кнопка «Ответить» выше или ниже открытого письма (цифра 1 на рис. 2).
  • Нажать на «Ответить».
  • В теме (заголовке) письма автоматически появится «Re: …» (цифра 2 на рис. 2). Буквы «Re» – признак того, что это именно ответ на письмо.
  • Написать свой ответ в начале письма так, чтобы сначала шел ответ, а ниже – текст предыдущего письма.

Безграмотные письмена посетителей сайтаРис. 2 Как написать письмо ответ

Во многих службах технической поддержки просят при электронной переписке по поводу какой-либо проблемы нажимать именно на кнопку «Ответить». И при этом в переписке не менять ничего в предыдущих письмах. Точнее, любая техподдержка просит «при ответах сохранять цитирование». Ибо так проще понять, с чего начали решать проблему и к чему пришли.

Многие начинающие пользователи не могут найти предыдущего письма, либо по каким-то другим причинам зачастую НЕ отвечают (то есть, не пользуются кнопкой «Ответить»), а пишут новое письмо (жмут на кнопку «Написать» или «Создать»). Получая каждый раз новое письмо, получателю нового письма бывает сложно вспомнить «с чистого листа» все детали предыдущего письма, что сильно затрудняет переписку.

А профессиональная техподдержка на неправильно оформленные письма может вообще не ответить.

Замечу, что «Re:» – это сокращение от английского «Reply:» или «Response:», что переводится как «Мой ответ на:». Если тема письма изменилась, следует удалить это «Re:» и написать новую тему письма, отражающую суть нового поворота событий.

Правило 5. Почтовый адрес получателя (Кому) заполняйте в последнюю очередь

Поле «Кому» лучше всего заполнять в последнюю очередь, уже после того, как письмо будет написано и проверено.  Это позволит избежать часто повторяющиеся ошибки, когда отправитель письма отправляет его адресату не дописанным, случайно нажав на кнопку «Ответить».

И уж если Вы нажимаете на кнопку «Ответить», тогда перед нажатием проверьте в первую очередь, тому ли адресату Вы отправляете письмо. Бывает очень обидно, когда письмо, особенно если оно содержит личную или конфиденциальную информацию, уходит не туда, куда Вы его собирались отправить.

Правило 6. Сохраните текст письма в отдельном файле, прежде чем отправлять письмо

К сожалению, это правило вспоминается только тогда, когда

  • при отправке письма неожиданно произошел сбой,
  • либо когда письмо просят выслать повторно, ибо оно не было получено по каким-то причинам.

При отправке важных писем со «стеной текста», набранной вручную, а не скопированной откуда-то, это очень хорошее правило. Оно сильно упрощает жизнь.

Правило 7. Текст письма должен отвечать следующим требованиям:

1) Текст письма должен содержать приветствие.

Как минимум, «Здравствуйте.» или «Доброго времени суток.». Если знаете имя, то «Уважаемый (ая) Имя (возможно, Отчество)». Приветствие «Доброго времени суток» часто применяется при общении в Интернете вместо «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».

Это связано с тем, что отправитель письма никогда не может знать точно, когда его письмо будет открыто получателем. Отправитель и получатель могут находиться в разных концах Земли, в разных часовых поясах.

А также отправитель никогда точно не знает, когда получатель откроет и прочтет его письмо.

2) Текст письма должен быть грамотным и не содержать ошибок.

В Интернете почему-то не придается большого значения грамоте. Ошибки можно встретить на официальных сайтах серьезных компаний, не говоря уж о письмах, в которых иногда трудно понять не только отдельные слова, но и целые фразы, настолько безграмотно и с ошибками они могут быть сформулированы. Важно помнить, что безграмотные письма – это плохая культура, и ей не место в Интернете.

3) Текст письма должен быть понятным по содержанию.

Отправитель всегда знает, о чем он пишет, но получатель это может понять только из текста письма. Далеко не всегда отправитель пишет о своей проблеме понятным для получателя способом. Непонятные по содержанию письма могут вызывать у получателя только раздражение и досаду, поскольку он потратил время на чтение письма, но так и не понял, что отправитель хотел ему сообщить.

4) Текст письма должен охватывать рамки одной темы.

Если отправителю есть что сказать получателю по разным темам, то лучше отправить по одному письму на каждую тему. Это упростит получателю восприятие информации и позволит ему дать Вам точный и исчерпывающий ответ.

5) Текст письма должен быть структурированным по содержанию и по внешнему восприятию.

Структурированный текст легко читать. И воспринимается он так, как было задумано автором письма. Не структурированный текст с перескоками мысли, с преобладанием эмоций, а не фактов, с непонятными связками и т.п.

может быть воспринят получателем письма совсем не так, как это было задумано отправителем. В итоге общение по E-mail не получится. Оно не состоится вообще, либо понадобится телефон, Скайп и иные средства коммуникации.

6) Текст письма должен иметь оптимальный размер.

Совсем короткие письма из 5-7 слов читать, кончно, приятно, но нужно понять очень талантливым писателем, чтобы в эти слова вложить основную мысль. Неискушенному автору письма лучше писать побольше, чтобы как можно точнее передать информацию или сведения, направляемые адресату.

Вместе с тем излишне длинное письмо, изобилующее повторами, дополнительными пояснениями, лишней информацией не по теме и др. воспринимаются получателем как «стена текста», утомляют его и вызывают негативную реакцию. Во всем нужна мера;

7) Шрифт текста письма должен быть распространенного типа, который будет отображаться во всех почтовых сервисах.

Любителям экзотических шрифтов, например, напоминающим рукописный текст гусиным пером, должен помнить, что у получателя вместо текста письма может получиться  нечитаемая абракадабра. Любителям экзотики следует заботиться о том, чтобы применяемый им  экзотический шрифт пересылался в письме вместе с текстом.

8) Размер шрифта в тексте письма должен быть однообразным.

Мелким шрифтом можно писать какие-либо незначительные примечания, все остальное надо делать шрифтом одного размера. В некоторых почтовых сервисах вообще используется один-единственный универсальный шрифт.

Об этом всегда следует помнить, поскольку все изыски отправителя по художественному оформлению текста шрифтами разных размеров в конечном итоге у получателя будут выглядеть как однообразные текст.

А потому нужно ли так стараться?

9) В тексте письма не стоит злоупотреблять использованием прописных и заглавных букв.

Сложно читать письма, где все буквы маленькие, даже в начале предложения, или наоборот, где все буквы ЗАГЛАВНЫЕ. Помните, что ПИСЬМО, НАПИСАННОЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ КЛАВИШЕ Caps Lock И СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ, В ИНТЕРНЕТЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ как КРИК и означает только крик и ничего другого.

10) Тон письма ни в коем случае не должен иметь черты агрессивности, раздражительности.

Текст письма не должен содержать ругательства и оскорбления. Письмо лучше всего писать, находясь в уравновешенном и рассудительном состоянии. Приветствуются легкая шутливость и уместный юмор, если адресат поддерживает подобный тон общения и способен его оценить.

11) В конце всегда следует оставлять подпись (имя, фамилия, ник, должность для деловых писем) с возможными пожеланиями к собеседнику.

К пожеланиям относится: С уважением, С благодарностью и т.п.

Правило 8. На электронные письма нужно отвечать

Отвечать на письмо принято всегда, поэтому нужно находить время и возможность уделить взаимное внимание и уважение к отправителям.

Электронная почта не терпит застоя. Работа с электронной почтой во многом зависит от дисциплинированности и организованности получателя. Это заключается в регулярном мониторинге своего почтового ящика, ознакомлении с входящей корреспонденцией, ее изучением, систематизацией и составлением ответов.

Одним из важных моментов является вовремя отправленный ответ, что уже само по себе говорит о получателе с положительной стороны и характеризует его степень ответственности и заинтересованности.

Электронная почта – это не привычная бумажная почта с почтальонами, автомобилями, самолетами, поездами. Электронные письма доставляются в считанные секунды, и отправители надеются на быстрый ответ. В электронном общении приняты совершенно другие темпы, можно сказать, что это «здесь и сейчас». Опоздание по времени может привести к утрате актуальности обсуждаемой темы.

Правило 9. Не отправляйте по электронной почте конфиденциальную информацию

Электронную почту, увы, могут взломать, перехватить. И тогда записанные в электронные письма пароли, номера банковских карт, пин-коды и т.п. могут стать доступными для посторонних лиц, которые могут их использовать в корыстных целях. Поэтому такую информацию не стоит доверять электронной почте.

Правило 10. Не публикуйте информацию из личных писем без согласия их отправителей

  • Уважая чужую конфиденциальную информацию, Вы уважаете и себя, и свое право на приватность.
  • Общение посредством электронной почты без взаимного визуального и слухового контакта требует соблюдения правил этикета, которые в свою очередь способствуют налаживанию грамотного и культурного диалога между людьми.
  • В одном из писем Антуан Сент-Экзюпери заметил:

«Ищите меня в том, что я пишу».

Это очень меткое выражение, в том числе, в отношении вышеупомянутых принципов этикета при общении по электронной почте.

Пожалуйста, проголосуйте!

Источник: https://www.InetGramotnost.ru/obshhenie-v-internet/10-pravil-etiketa-elektronnoj-pochty.html

Заработок на написании статей: отличный вариант для обычных людей!

Безграмотные письмена посетителей сайтаХочу рассказать вам об одном из вариантов заработка в интернете, который может стать вашим постоянным источником доходов и не требует никаких финансовых вложений. А речь сегодня пойдет о заработке на статьях, вернее заработок на написании статей.

В наше время существует большое количество бирж статей, которые предлагают услуги по продажам статей. Поэтому можно выбрать любую биржу, но я рекомендую биржу Etxt, так сам на ней работаю и получаю отличные результаты. Зарегистрироваться на бирже Etxt вы можете здесь.

  • Все что вам нужно будет делать в таком виде заработка – это писать
  • востребованные и качественные статьи, а затем продавать их на бирже. 
  • Итак!

Безграмотные письмена посетителей сайта

Почему же заработок на статьях настолько хорош?

Ну во-первых: никто не ограничивает вас в заработке: можете зарабатывать деньги на оплату интернета и телефонных услуг, а можете заняться этим делом серьезно и зарабатывать столько же, сколько и на обычной работе.

Во-вторых: вы сами себе начальник и можете работать в любое удобное для вас время. И вам не надо будет тратить время на то, чтобы найти покупателей, биржа сама продаст статью и вы получите свои деньги за работу. От вас требуется только написание качественных статей, которые будут необходимы для владельцев сайтов. 

Также для заработка на статьях, вам будет необходимо завести свой электронный кошелек в системе Webmoney, куда будут поступать заработанные деньги. 

А ведь это действительно очень прибыльный заработок, если подойди к нему с полной серьезностью, так как стоимость статьи составляет от 1 и более долларов. В среднем она стоит 2-3 доллара. В день можно писать по 10 статей и более. 

Если, например, работать 22 дня, как на обычной наемной работе, и писать примерно по 10 статей в день, то получается, что за это время мы можем заработать от 500 до 1000 долларов.

Неплохо! А ведь это средняя зарплата, которую получают люди, но вот только людям, которые устроились на какую-нибудь работу с такой зарплатой, необходимо ежедневно ездить на работу.

Если они едут на машине, то стоят в пробке, тратят много времени на поездку до дома и работы, целый день проводят в офисе. А у вас есть возможность работать где угодно, сколько угодно и как угодно. 

Те, кто хочет начать заниматься заработком на написании статей, скорее всего скажет, что я не профессионал и писать тексты для меня – это очень трудно.

Но ведь можно делать пересказ текста и таким образом получится новый текст. Такая работа называется рерайтинг.

Специально для людей, которые хотят зарабатывать на рерайте, разработан видеокурс «Уникальная технология рерайта, с помощью которой можно зарабатывать 5-10% в час». Ознакомиться с ней вы можете здесь.

Кому нужны эти статьи?

А нужны они тем людям, которые имеют собственные сайты. Ведь им нужны уникальные тексты, чтобы люди их читали и тем самым посещаемость их сайтов увеличивалась.

А так же эти уникальные тексты необходимы для увеличения посещаемости сайтов с поисковых систем.

После продажи статьи вы не имеете право использовать ее или перепродавать, но это абсолютно не страшно, ведь вы уже получили за нее деньги.

Таким образом, заработок на написании статей в интернете, является отличным вариантом зарабатывать обычным людям без каких-либо вложений. 

Учитесь писать статьи и зарабатывайте! Успехов!

P/S: Кто еще не понял где все люди зарабатывают деньги, заходите сюда и забирайте простую и правильную систему.

Я желаю Вам успеха! Зарабатывайте!

Источник: https://alekseyshlyahov.ru/index.php/moj-blog/136-zarabotok-na-napisanii-statej-otlichnyj-variant-dlya-obychnykh-lyudej

Мифы про грамотное и безграмотное написание текстов

Безграмотные письмена посетителей сайтаВы даже представить себе не можете, как я люблю комментарии чем-то недовольных читателей. ???? Вот и в прошлой публикации зашел разговор про написание текстов и про то, что я, мол, делаю ошибки в постах.

Меня в очередной раз обвинили в том, что я безграмотный и непрофессиональный копирайтер, потому что в тех письмах, которые я вам отправляю, встречаются — о боже! — ошибки :).

Ну что ж, давайте разбираться, кто такой грамотный и безграмотный копирайтер и кто отвечает за то, чтобы текст для сайта был без ошибок.

Миф о том, что копирайтеру не нужно быть шибко грамотным

  • Да и зачем забивать себе голову, если есть Word?
  • (именно так пишут в некоторых курсах, где позиционируют написание текстов как легкий и беспроблемный заработок)
  • Помните, что там пишут, в этих курсах?

«Вы же писали в школе сочинения? Ну вот и класс — тексты для сайтов писать еще проще, чем школьное сочинение. А ворд исправит все ошибки».

Правда, почему-то никто не говорит о том, что ошибки бывают разные.

Орфография и пунктуация в большинстве своем действительно подвластна Word (хотя и в этом ему особо нельзя доверять). А как быть с логикой? С лексическими ошибками?

Уж поверьте, никакой Word не научит вас выражать свои мысли связно.

Кроме того, помимо написания текстов для сайта вы ведь еще и с клиентом общаетесь, верно? По почте, в скайпе, в аське… Не важно где. Важно, что там нет времени надеяться на Word. Real-time демонстрирует ВСЕ!

Так что безграмотный копирайтер — это действительно плохой копирайтер.

Корректор может подправить за вами основные ошибки. Но он не сможет за вас написать хороший текст для сайта заказчика.

Миф о том, что при написании текстов для сайтов копирайтеру нужно быть 100%-но грамотным

Это другая крайность представления о грамотности в работе копирайтера.

Мол, сделал ошибку, пропустил запятую — сжечь тебя на костре! Ибо не достоин ты святого звания профессионала!

Только вот КАКОГО профессионала?

Копирайтер — не редактор и не корректор. Копирайтер — это человек, который пишет РЕКЛАМНЫЕ тексты для сайтов, буклетов, листовок, баннеров и прочих интересных штук.

ЗАЧЕМ копирайтеру быть 100%-но грамотным, если мелкие ошибки и недочеты исправят профессионалы в корректуре и редактуре?

Если вы, как копирайтер, умеете продавать СЛОВОМ, умеете формулировать свои мысли логично и последовательно, то никакая пропущенная запятая вреда не принесет.

Более того, в онлайн-среде никто не отменял правила отказа от лишних знаков препинания. Потому что они затрудняют восприятие, останавливают читателя как некие барьеры.

(Вот за что люблю английский, так за простоту пунктуации. Наверное, поэтому у них так шустро идут продажи — в текстах нет лишних стоп-сигналов).

Сравните два списка:

  1. Первый список:
  2. 1) пункт один;
  3. 2) пункт два;
  4. 3) пункт три.
  5. Второй список:
  6. 1) пункт один
  7. 2) пункт два
  8. 3) пункт три

Первый список оформлен по правилам пунктуации. Второй — по правилам написания текстов для рекламы.

Во втором случае я сделала целую кучу ошибок. Но мне плевать, потому что заодно я сделала и целую кучу продаж.

Так чем же измеряется уровень профессионализма копирайтера?

Ну уж точно, не количеством пропущенных запятых и сделанных ошибок.

Пожалуй, говорить можно только об убедительности текстов и полезности материалов.

Ведь абсолютно точно ясно, что безграмотный копирайтер вряд ли сможет написать убедительный и логичный текст. Поэтому, хочешь или не хочешь, но быть грамотным копирайтер обязан.

Если вам повезло и у вас врожденная грамотность — тем лучше, сэкономите на корректоре. Но если нет (вот как в моем случае), то я просто сотрудничаю с человеком, готовым причесать мои тексты.

Что же касается постов и публикаций…

Может, есть смысл оценивать потенциальную полезность?

Иногда необходимость поделиться информацией оказывается выше, чем необходимость дождаться корректора. И, слава богу, что многие это понимают.

А те, кто приходит считать ошибки… Так я очень даже этому рада! Представьте, насколько я полезна и этим людям? ???? Ведь с моей помощью они занимают столько своего свободного времени, что подумать страшно!

Кстати, один важный совет

  • Даже если вы считаете себя 100%-но грамотным, я рекомендую отдавать вычитывать свои тексты еще кому-нибудь.
  • Все просто:
  • Мы легко видим чужие ошибки, но не замечаем свои.

Это жизненное правило работает и в сфере написания текстов. Поэтому, если у вас пока нет средств на корректора, договоритесь с кем-нибудь из коллег и хотя бы читайте тексты друг друга.

P.S. А для тех, кто все-таки приходит в Школу за полезностями, а не за подсчетом чужих ошибок, напоминаю, что уже завтра начинается новый месяц в Клубе ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров. Темы уже определены — ознакомьтесь и присоединяйтесь.

Источник: https://free-writing.ru/mify-pro-gramotnoe-i-bezgramotnoe-napisanie-tekstov/

Безграмотные сайты… К вопросу о состоянии современного информационного поля

retro_08

Безграмотные сайты и их влияние – к вопросу о состоянии современного информационного поля, или Комментарий к статье Ирины Виноградовой «Зритель перед интернет-выбором»

  Меня уже давно интересует проблемы языка (= языковой безграмотности) в Интернете. Это коммуникативное средство как никогда прежде сделало открытым и доступным для анализа и оценки состояние современного русского языка, а значит общественного сознания и культуры, которые он выражает.

Я смотрела многие передачи на эту тему, читала на «Грамоте.

Ру», что «будут штрафовать за ошибки» («Грамота» даже проводила конкурс  по их сбору), что с этой целью создаются какие-то комитеты и комиссии, но как будет осуществляться пресловутый контроль за соблюдением норм РЛЯ в Сети, понять мне так и не удалось, кого штрафовать и по каким критериям – тоже. Ничего не слыхала о воплощении в жизнь этой идеи – будь она реализована, боюсь многим бы пришлось разориться – ведь нельзя же бесконечно платить свои долги за счет потребителя, покупателя, зрителя, читателя…         

Однако с тех пор  (вот уж лет пять) предметом моего внимания стали сайты разного рода культурных организаций.

Видя некоторые стилистические шедевры, прямо скажем перлы безграмотности и просто откровенно глупые тексты на сайтах многих вузов (и не только коммерческих), газет и журналов, театров,  я неоднократно задавалась вопросами: как это может быть? как это может быть столько лет? почему этого никто не видит из должностных лиц, а если видит, почему допускает? что происходит в голове у того, кто это пишет? и как такая рекламно-информационная политика хозяев сайтов  влияет на продажи и спрос – образовательных услуг, печатной продукции, билетов на спектакли?..  Ведь рынок!

И вот, хотя и с опозданием на два года, я нахожу в Сети статью «Зритель перед интернет-выбором» Ирины Виноградовой (www//stanislavsky.ng.ru/column/2007-01-01/  36 seti.html/ «Театральные сети» № 4.

Январь, 2007 ), которую волнует по крайней мере один из интересующих меня вопросов: «Было бы любопытно провести чистый эксперимент, предложив потенциальному зрителю, ничего не знающему про существующую театральную иерархию, выбрать московский драматический театр, ориентируясь исключительно на интернет-представительства».

Мысль с экспериментом мне понравилась… И я думаю, Ирина Виноградова не обидится, если скажу, что в целом статья её меня несколько разочаровала. И вот почему.

Во-первых, в ней нет выраженной авторской оценки и не понятно, что собственно  побудило автора её написать: хорошее состояние театральных сайтов или плохое?  А, во-вторых, в статье  не приводится конкретных фактов, примеров и их анализа, что могло бы свидетельствовать о состоянии сайтов, и что могло  бы читателю помочь самому дать оценку  информации, которую ему предоставляют в Интернете (да и не только — мы должны быть критиками языка, особенно если нам  буквально навязывают безграмотные тексты).          Однако по высказыванию, приведённому в конце статьи («все-таки хорошо, что мы выбираем театры не только по интернету»), всё же можно понять: автор видит, что сайты не отражают в должной мере художественный уровень театров, которые представляют, т. е. налицо  некое несоответствие, скажем так, информационных и творческих лиц театров, но почему именно –  Ирина Виноградова не указывает.

Автор упоминает сайты театров «Ленком», «Сатирикон», Сатиры…  – «Интересно, догадался бы…  зритель, попав на сайт «Ленкома», что это вот уже много лет один из самых популярных и модных театров? О чем бы он подумал, прочитав на сайте Театра Сатиры, что «…нам все еще смешно», а потом перейдя на одну из внутренних страниц, по умолчанию открывающуюся в турецкой кодировке? Удалось бы ему с первой попытки разобраться с особенностями флэш-меню сайта «Сатирикона» и счел бы он намерения театра достаточно серьезными? Оценил бы по достоинству стиль и благородный аскетизм «Современника»? Какой спектакль выбрал бы на сайте МХТ им. Чехова или Театра-студии п/р Олега Табакова? Смог бы понять, чем отличаются между собой Театр им. Моссовета, Театр им. Пушкина, Театр им. Вахтангова, Театр на Таганке и другие театры, чьи сайты сделаны в рамках замечательного проекта Theatre.ru, разработавшего и успешно внедряющего свой стандарт театральных сайтов? Очаровался бы, как вся театральная Москва, Мастерской Петра Фоменко? Удивился бы, насчитав в декабрьской афише Театра им. Маяковского двадцать восемь спектаклей, а в перечне репертуара — всего пятнадцать? Выделил бы среди других совсем зеленую Студию театрального искусства Сергея Женовача или предпочел бы серьезно-черный тон «Школы современной пьесы» или театра «Модернъ»?».  В конце статьи автор сетует, «что наш зритель в заданных условиях не сможет пойти в Московский ТЮЗ…».

Надо полагать, есть сайты, которые не нравятся И. Виноградовой, и есть, которые нравятся? Но в чём конкретно беда или удача? Что содержательного сказал автор по поводу сайта Театра сатиры кроме «турецкой кодировки».

Что ужасного в надписи «… нам всё ещё смешно» на этом сайте? Чем не устраивает «флэш-меню» сайта Театра «Сатирикон»?..

  И чем уж так интересен сайт Малого театра? Мне, например, он интересен был нарушениями некоторых принципиальных норм русского языка, образцом которого является его сценическая речь (это вроде ещё не в прошлом) – но в текстах на сайте нет красных строк, а эту норму РЛЯ никто не отменял!

Пришлось мне самой лишний раз прогуляться и по некоторым другим сайтам, названным в статье, хотя среди них есть одна информационно-театральная помойка, в которую я обещала больше не лазить никогда!           Скажу сразу, сайт «Сатирикона» у меня не открылся, несмотря на настойчивые попытки это сделать – так что примеров оттуда не будет. Зато сайты «Ленкома» и Сатиры оказались вполне доступными. Чёрный фон Театра «Ленком» заставил кликнуть на самое таинственное слово-ссылку –  шрифт сейчас я воспроизвести не смогла (похоже состоит из греческих символов), но оказалось, я попала в раздел «Эпоха». Там несколько фото артистов, которых уже нет в живых — или только подписанных имён под «рамкой» с надписью «фотография временно отсутствует» (по этому поводу вспомнилось объявление  на палатке с мороженым «ушла на 10 минут» — из окна было видно как эта бумажка белела до вечера).

Я задумалась, что ленкомовцы хотели сказать таким заголовком? Что люди на фотографиях – целая эпоха в истории Театра «Ленком»? В истории театра вообще? Вообще в истории?…  В общем, пояснительный текст просто необходим, тем более что есть (и увы, очень много) пользователей, которые вообще не знают, что это за дяденьки и тётеньки на фотках и не поймут при чём здесь какая-то «Эпоха»…

Меня же, как более менее продвинутого пользователя в плане эпох, историй и культур, так удивило бедное содержание (кажется удалось обойтись без слова «контент») этой «Эпохи», что я покинула сайт «Ленкома» и отправилась в трудное путешествие по сайту Театры сатиры, который во времена моего последнего посещения (а это было где-то в сентябре-октябре 2008 года), совсем дал дуба. Ссылки с главной страницы вели всё время не туда, новостные сообщения растянулись в один абзац по всему монитору, и чтобы что-то понять, надо было ловить курсором убегающую длиннющую строку. А форум, на котором его участники пытались робко выяснить, нельзя ли исправить хотя бы наиболее очевидные ошибки грамматики и информатики, немедленно закрыли… 

К моему удивлению, сайт абсолютно изменился  – т.е. изменился дизайн. Ну что сказать? Слова вообще-то есть очень точные. Но попробую обойтись всё же другими – то есть без мата.

Вхожу, значит, с первой страницы на главную – вижу длинную ленточку спектаклей на ближайшую  неделю с  описаниями (вот этого лучше не надо было, очень не хочется это ковырять).  Ладно, думаю – вот у них тут премьера «Мольера»  намечается, почитаю-ка я, что написано в соответствующем разделе.

Открываю «Будущие премьеры» – пусто. Информации ноль, зато глаза зацепил слоган: «Спешите именно на премьеры – гарантия свежего театрального продукта».

От этих «продуктов» захотелось уйти тут же, но по дороге попались новости, которые вообще-то достойны точного графического воспроизведения, но я просто процитирую одну из них (от 11.01.09)., благо она короткая: «Уважаемые зртилели! Объявленный на 13 января спектакль Свободу за любовь отменен. Билеты подлежат возврату в кассы театра.Приносим свои извинения»

Переведя дух и немного успокоившись, я решила рвануть на сайт Московского театра юного зрителя.

Прежде всего хотелось понять, почему участвующий в предполагаемом Ириной Виноградовой эксперименте зритель не сможет туда пойти  – может сайта нет у этого театра? Или не было в 2007 году? Может теперь появился?..

Рискну! Вдруг меня ждёт нечаянная радость – всё-таки дети! Глядишь сайт, если таковой имеется, будет выглядеть прилично.

Итак, передо мной первая страница официального сайта МТЮЗа – черным-черна-чернёхонька! На сайте «Ленкома» хоть цветная фотография была на чёрном фоне. Ладно, думаю, кликну не глядя – куда-нибудь да попаду! Попала… Да уж действительно попала так попала…

в раздел «Новости». Читаю сплошные поздравления, которые у меня вызвали ряд вопросов и которыми, полагаю, задаются если не юные зрители, то их родители и уж точно бабушки и дедушки.

Несколько новостей я скопировала с сайта МТЮЗа и шрифтом красного цвета набросала под ними вопросцев.

— всех-вам, поздравляет-желаем…  В какой школе учились, «писатели»? Впрочем, похоже есть вещи, которым научиться нельзя…

31 декабряС НОВЫМ ГОДОМ!!! Московский ТЮЗ поздравляет всех с Новым Годом! Пусть он будет теплым и ярким. Будьте, пожалуйста счастливы, будьте обязательно здоровы. Радости и красоты вам. >>С любовью, Московский ТЮЗ

— Неужели не надоела эта тёплая не зимняя погода? Зачем нам тёплый Новый год? И почему пропущена запятая после «пожалуйста»? И почему нельзя грамотно поздравить с Новым годом!!!

22 декабря

ПРЕМЬЕРА!!!

18,24,25 января состоится премьера спектакля «ВОЛК и СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Стихи ЮРИЯ ЭНТИНА, Музыка АЛЕКСЕЯ РЫБНИКОВА. Художественный руководитель постановки ГЕНРИЕТТА ЯНОВСКАЯ. Режиссер АЛЕКСЕЙ ДУБРОВСКИЙ. Художник ЕЛЕНА ОРЛОВА.

В ролях: Сергей Белов, Ричард Бондарев, Евгений Волоцкий, Николай Иванов, Николай Качура, Максим Костромыкин, Антон Коршунов, Аркадий Левин, Павел Поймалов, Илья Созыкин, Татьяна Белановская, Илона Борисова, Наталья Златова, Екатерина Кирчак, Оксана Лагутина, Наталья Мотева, Татьяна Рыбинец, Алена Стебунова.

— Почему союз «и» такой маленький? Раздел «Графика», который есть даже в школьных учебниках и пособиях по русскому языку, прошёл мимо авторов текста?

  • >> 
  • «Волк и семеро козлят» оказались интерактивной ссылкой, за которой скрывался текст:

Музыкальный спектакль «Волк и семеро козлят» —

это, конечно, всем знакомый сюжет (с неожиданным финалом),

но еще изнаменитые и любимые песенки Алексея Рыбникована стихи Юрия Энтина,

а главное –

это веселый, нежный и очень остроумный спектакль.

Красочный и праздничный мир . ,

К коротенькая история, в которую уместилоись: 1) беззаботное, чуть хулиганское и задиристое детство, 2) нежность, забота и теплота, 3) любовь и дружба, 4)радость и красота творчества,и очень 5) большая развеселая компания.

Думаю, что воспроизведение  во всей графической красоте данной информации, извинит мою неуклюжую попытку исправить орфографические и пунктуационные ошибки, и произведёт должное впечатление на читателей моего журнала!..  Только вот ошибки я править измучилась… Уж больно дебильно выглядят номерки – нумерация «детства», «любви», «дружбы» и проч.

–  к  тому же, в пронумерованном столбике списка пункты не делят запятыми! Да кто же это пишет-то?!

Автора, требую, автора! Долой анонимщиков из Интернета!

Некого даже призвать к ответу. Например, в конце каждой страницы сайта МТЮЗа стоит нечто вроде подписи – название театра, почему-то без копирайта и почему-то в чёрном траурном обрамлении (у меня тут же какие-то тяжелые мысли полезли про нейро-лингво-программирование, вредительство… и «шизофрению, как и было сказано»). 

Ясное дело, призыв удалить анонимов из Интернета относится в официальным сайтам и другим СМИ. Общество должно знать, кто эти «профессионалы», которые так  замечательно работают и засоряют нам мозги некорректно графически оформленной  и безграмотно изложенной информацией — причём за наши деньги, то есть на деньги налогоплательщиков.

…А Ирине Виноградовой – спасибо!  Тему она в своей статье подняла нужную. Прямо скажем, тема эта имеет социально-культурное значение, И  не исчерпывается проблемой можно ли, нужно ли и как выбрать театр по Интернету. По-настоящему тема интересна (в том числе и мне), потому что общество черпает образцы изложения мысли в литературе – во многом, представленной в  СМИ.

Влияние Интернета огромно – и на орфографию, и на пунктуацию (на  автоматизм правильной или неправильной расстановки знаков препинания, который складывается в сознании пользователя-читателя в процессе усвоения информации),  и на графику (дети в тетрадках уже разделяют текст на абзацы не красными строками, а пробелами, которыми легче прикрыть отстутствие смысловой связи одного абзаца с другими). Но более – на стиль в самом широком смысле этого слова! На содержание мысли и форму ее изложения, на синтаксис (т.е. на связное изложение мысли в тексте).           И что же ожидать от общества,  которое вынуждено потреблять информацию и постоянно натыкаться на алогичные образцы текстов? Это касается не только организации слов в предложения и предложений в текст в статьях и статейках (текстики на сайтах подчас жанрово трудно определимы), но и всякого рода надписей и подписей, заголовков, внутренней соотнесенности (точнее, отсутствия таковой) разделов и подразделов, наблюдаемых на сайтах, которые по определению должны являть собой образцы русского литературного языка. Это не только сайты театров, но и газет, журналов и даже правительственных организаций, а также вузов и школ.

 То, что представляют собой большинство так называемых культурных сайтов (хороший пример показан в предыдущей теме «Лента безграмотности») – это уму непостижимо! Подобные информационные  источники выполняют буквально функцию разрушителей культуры (прежде всего языка) и крайне вредны для общества, которое, к слову, их и содержит.

На создание и поддержку всех этих информационных источников и на зарплату персонала выделяются деньги из госбюджета, и полагаю, если финансируемые объекты становятся уникальными – просто шедевральными, я бы сказала – образцами безграмотности и непосредственными источниками невежества, то вредны для общества и культуры.

Может, в эпоху кризиса, следует на них сэкономить? Или, по крайней мере, заставить работать имеющийся штат программистов, администраторов, модераторов, контент-авторов, редакторов и т.п…

А лучше сменить! Ну в самом деле, стоит ли заставлять работать идиота, который разделяет на пункты: «1)задиристое детство, 2)нежность, заботу и теплоту, 3) любовь и дружбу, 4)радость и красоту творчества 5) большую развеселую компанию»?! Может ему платить, чтобы он ничего не делал – вреда меньше.

 Вот по какому принципу перечисленное классифицировалось? Я уж стесняюсь спросить, что это за «красота творчества» такая?! Может, «красота и радость творчества»? Я всё смысл пытаюсь найти в сплетенье слов, витиеватом этом?  Или ничего, пусть публика-дура хавает  – потребляет информацию?!

В заключение также хочется отметить, что и я, и даже Ирина Виноградова, которая дала мне повод разразиться этим постом, не избежали влияния безграмотных текстов, распространяемых таинственными анонимными деятелями от культуры на официальных информационных источниках учреждений, именуемых театрами! Ирина пишет в своей статье «Театр Сатиры» и «интернет», а я… Впрочем,  пусть мои читатели подскажут, какие ошибки в моём тексте. Трудно быть собственным редактором, но всё же очень надеюсь, что в моём весьма не коротком посте ошибок много меньше, чем в двух-трех строках театральных новостей. Я думаю, что даже в тетрадке двоечника всё-таки редко встречается такая пропорция слов и ошибок как на театральных сайтах. Да разве кого-то из нас, обычных малокультурных обывателей можно осуждать за безграмотность, когда мы живём в окружении такого ужасающего  информационного поля, вспаханного и засеянного непосредственно в сфере культуры – хранилище того, что принято называть духовными ценностями? Каково поле – таковы и ягодки!

Источник: https://retro-08.livejournal.com/3221.html

25 сайтов, которые стоит посетить, когда вам нереально скучно

  • История настоящего «человека дождя», в котором уживались гений и 2-летний ребенок
  • 19 идей от настоящих злодеев мира маркетинга
  • 7 продуктов, которые мы зря считали вредными все это время
  • Список произведений для тех, кто любит тайны и детективы. Книги, фильмы и статьи о реальных событиях
  • 20 человек, которые попались в ловушку технического прогресса
  • Первые леди, которые могли бы украсить обложку любого глянцевого журнала
  • 18 советских вещей из нашего детства, о назначении которых мы и не догадывались
  • 17 людей, которые пытались всех обмануть, но ничего не вышло
  • 12 запретов в разных странах мира, которые кажутся нелепыми, но только на первый взгляд
  • 25+ мелочей, которые выводят из себя миллионы людей по всему миру
  • Я готовился к рождению ребенка 5 лет, но не думал, что все мои ожидания разобьются о родительскую реальность
  • Пары признались, что стало для них сюрпризом, когда они начали жить со своей второй половиной
  • 17 пользователей сети вспомнили собеседования, после которых им уже ничего не страшно
  • 14 ошибок, которые могут дорого обойтись во время пожара
  • 18 продолжений известных фраз, которые были вырваны из контекста (Теперь все забыли их первоначальный смысл)
  • Чем закончились популярные мультсериалы, последние эпизоды которых вышли, когда мы уже повзрослели

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/25-sajtov-kotorye-stoit-posetit-kogda-vam-nerealno-skuchno-1052110/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector