Уровни преданности. киртан, киртаны. исполнение киртана.

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.

В истинном служении Богу всё совершается только в духе преданности. Никакая иная деятельность, даже такая как кришна-шраванам и кришна-киртанам, не может быть названа бхакти, если в сердце у человека нет глубокой религиозной веры.

Тексты священных бхаджанов, которые поют Гаудии, призваны побудить разумного человека к бхакти. Их пение естественным образом сможет помочь развить шаранагати, так как сознательное или даже неосознанное соприкосновение со словами ачарйев (великих духовных учителей) приводит человека к обретению бхакти-сукрити (духовного благочестия), а оно, в свою очередь, приближает к сознательно совершаемому служению Верховному Господу. Такое служение очень быстро продвигает душу к высокой духовной цели.

Слова молитв великих преданных, которые в прошлом показывали живой пример према-бхакти, также наполнены любовью.

В мире духа нет места мирской двойственности, и по этой причине в песнях святых людей заложена любовь к Богу, которая сеет свои семена в материальном мире.

Эти семена могут пустить свои всходы в сердцах тех искренних джив, которые с большим усердием направляют себя к трансцендентному миру лотосоокого Кришны.

Шри Кришна больше всего привлекается песенной традицией, ибо она созвучна по своей природе Его блаженному миру – Голоке. В этой обители всё исполнено самой утончённой красоты. Брахма в «Брахма-самхите» (5.56) поёт:

друма бхумиш чинтаманиганамайи тойам амритам
катха ганам натйам гаманам апи вамши прийасакхи

«Голока – это земля, покрытая деревьями, исполняющими все желания, растущими на драгоценных камнях чинтамани. Вода там – чистый нектар! Это великая обитель, где каждое произнесённое слово обращается в песню, каждый сделанный шаг и изящное движение – в танец, а флейта там – возлюбленный друг».

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.Необходимо желать уже сейчас жить в такой атмосфере. Жить в той мере, в какой позволяет личная духовная способность. Нужно стремиться туда, где всем вокруг правит флейта Шри Кришначандры. Именно поэтому исполнение песен преданности приветствуется на всех стадиях бхакти. Господь Кришна притягивается ко всему родному, всему, что напоминает Ему о Его обители. Однако сейчас многим людям трудно принять обусловленным умом религиозную песенную традицию. Ныне мы пребываем в материальном мире, и поэтому наше сознание блуждает по его бесплодной поверхности. Хотя все являются детьми высочайшего мира, приходится сейчас страдать на чужбине – в мире иллюзий.

Человеческие чувства высохли от безбожия, зависти, безумия, вражды и соперничества, и поэтому слова людей тоже стали сухими. Всем известно, что любовь заставляет душу петь. Также и самая великая любовь на свете – любовь к Богу приводит человека к тому, что он начинает выражать свои чувства и мысли в песнях.

Так думали и общались с Богом все великие святые, чьи сердца были переполнены премой. Если кто-то соприкасается со словами песен любви к Богу, то тогда и его сердце начинает наполняться живительным нектаром любви ко Всевышнему и становится необычайно мягким, то есть исполненным желаний преданности.

Понимая это, становится ясно, почему усердно стремящимся к Богу людям необходимы песни преданности, которые способны очистить от всего неблагоприятного и пробудить полученные ранее, в прошлых жизнях, бхакти-самскары, духовные впечатления.

Пробуждение этих самскар очень важно, без него продвижение в духовной эволюции будет очень медленным. Без активности бхакти-самскар преодолеть анартхи очень сложно.

Духовной сварупе каждой души свойственна тенденция петь и поэтому, обращаясь уже сейчас, в обусловленном состоянии сознания, к совершенно составленным бхаджанам ачарйев прошлого, можно постепенно развить своё духовное тело со всеми свойственными ему бхавами.

Именно поэтому Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» написал, что киртана – это очень важная анга бхакти, и она способна очень быстро даже неофита поднять до возвышенного уровня. Сварупе сабара хайа голокете стхити, по своей сокровенной духовной природе мы является обитателями Голоки, и поэтому пение изначально присуще нашему бытию.

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.Петь ставы и стути – значит приближаться к культуре духовного мира. Киртана – это священный мост между миром материи и духовным небом. Песни преданности и любви, несомненно, привлекают Всевышнего Господа, и Он сразу притягивается к тем преданным, которые находят своё прибежище у киртана-дхармы:

париджананурага-вирачита-шабала-самшабда-салила-сита-кисалайа-
туласика-дурванкулаир апи самбхритайа сапарйайа кила парама паритушйаси

«Испытывая великую любовь, вознося молитвы, воспевая Твою славу с дрожью в голосе и предлагая Тебе воду, листья Туласи, молодые побеги и свежую траву дурба, Твои преданные доставляют Тебе огромное удовольствие несмотря на то, что Ты полностью самодостаточен и можешь черпать счастье в Самом Себе» («Бхагаватам», 5.3.6).

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.Возвышенные ваишнавы никогда не прекращают своего прославляющего пения. Они делают это либо через бхаджаны, либо через проповедь. Даже если они рождаются в материальном мире снова и снова, они славят Господа своего сердца мантрами и киртанами из жизни в жизнь. Таких преданных называют нитйа-йуктопасаками. Так живут только возвышенные садху. Они упоминаются Самим Кришначандрой в чатур-шлоке «Гитопанишад» (9.14):

сататам киртайанто мам йатанташ ча дридха-вратах
намасйанташ ча мам бхактйа нитйа-йукта упасате

«Непрестанно воспевая Мои имена, добродетели, образ и деяния, стойко храня обеты и с преданностью падая ниц передо Мной, они поклоняются Мне и всегда благодаря этому остаются связанными со Мной».

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.Киртана – привилегия не только жителей Земли. Жители райского мира также поглощены пением славы Верховного Господа. Как же им не делать этого? Ведь они не так уж и редко видят Верховного Господа. Он появляется перед ними время от времени, а к некоторым приходит даже каждый день! Чатур-мукха Брахма видит Шри Бхагавана много раз в течение своего дня, созерцая в медитации, как Он вершит Свои чудесные игры на благо всей вселенной в разных её местах. А Индра сражается вместе с Ним против демонов, которые, набравшись сил, нагло стремятся захватить власть в обители полубогов. Деваты являются непосредственными свидетелями доблести и милосердия Всевышнего Господа, и поэтому они снова и снова совершают Ему киртану:

арштишенена саха гандхарваир анугийаманам парама-калйаним
бхартри-бхагават-катхам самупашриноти свайам чедам гайати

«Тысячи и тысячи гандхарвов не переставая поют славу Шри Бхагавану. Это пение чрезвычайно благоприятно для каждого. Хануман, а также Арштишена, правитель Кимпуруша-варши, снова и снова обращают свой слух к этим гимнам» («Бхагаватам», 5.19.2).

Какой бы пример возвышенных преданных мы не рассматривали, все поют славу Всевышнему. Все поколения святых во все времена обращались к киртану и бхаджанам. Прахлада Махарадж, Шива Махадев, Нарада Муни, все великие мудрецы и даже могучий орёл Гаруда, сын Винаты, каждым взмахом своих чудесных крыльев воспевает вечную славу Богу!

Санньяси Тхакур, герой «Джайва-дхармы» (глава 3), также зрит это чудо воспевание. Он восторженно восклицает: «О! Я вижу сияющего Шиву, повелителя полубогов.

Он играет на своем небольшом барабане даммару и громко восклицает: „О Вишвамбхара, даруй мне Свои милость и расположение!“ Танцуя как безумец, он теряет сознание и без чувств падает на землю.

В другом месте, на Сваргалоке, Индра и его окружение танцуют, полные безграничной радости, и, ликуя, поют: „Джайа Гаурачандра! Джайа Нитьянанда!“ Даже райские птицы, прыгая на ветках деревьев, в экстазе щебечут: „Гаура! Нитай! Гаура! Нитай!“ Все дживы, переполненные радостью, опьянены сладостным нектаром имен Шри Гауранги. Похоже на то, что сама олицетворённая материальная природа – Пракрити Деви, опьяненная сладостью нектара имен Господа Чайтаньи, наполнила всё вокруг красотой и великолепием! Как же это удивительно!»

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.Если же кто-то достигнет духовного мира после длительных скитаний по миру самсары, то узрит, что киртана-дхарма вечно присуща всем живущим там существам. Без киртаны не проходит и мгновения в вечном мире Господа.

В духовной жизни известен принцип, который мы получили от махаджан; он говорит, что Господь никогда не появляется вне Своей святой обители. В «Лагху-бхагаватамрите» (1.5.461) утверждается:

вриндаванам паритйаджйа падам екам на гаччхати

«Господь Шри Кришна ни шагу не ступит за пределы Вриндавана».

Если учесть это важное условие, то тогда станет очевидным, что для получения даршана Господа необходимо прежде всего поместить себя в это святое место.

Необходимо пригласить дхаму в сердце и в ту атмосферу, в которой мы живём.

Именно по этой причине Шрила Нароттам дас Тхакур в «Лаласамайи-прартхане» (стих 3) прежде чем встретиться со своим возлюбленным Господом, молится о том, чтобы сначала получить даршан святой земли:

вишайа чхарийа кабе шуддха ха'бе мана
кабе хама херабо шри-вриндавана

«Когда мой ум очиститься от мирских устремлений и тревог? Когда я увижу Шри Вриндаван?»

Получив милость святой земли, несомненно, можно получить возможность видения Господа. И тогда встаёт другой вопрос: «Как нам создать такую благую атмосферу паравйомы, духовного неба в своём сердце?» И снова здесь невозможно обойтись без киртаны. Киртана обладает необыкновенной силой притягивать внимание не только Шри Кришны, но и святой дхамы.

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада подтверждает это в своём комментарии на «Шримад-Бхагаватам», он говорит: «Слово ваикунтха означает «без тревог». Этим мир Вайкунтхи отличается от полного тревог материального мира. Tам, где Верховный Господь присутствует в образе трансцендентных звуков, царит атмосфера Шри Вайкунтхи.

Это атмосфера, где нет страха и тревог, где одно живое существо не боится другого» (4.30.35, комм).

Духовный мир олицетворён Шри Баладевом, Он слышит бхагавата-киртан и приходит туда, где звучит хари-катха и песни о прекрасном Господе. Как только Он приходит в эти места, там сразу же распространяет Себя в образе святой атмосферы Шри Бхагавана. Зная это, целеустремлённые преданные стремятся совершать киртан с желанием получить милость акханда-гуру-таттвы – Баладева Прабху.

Для тех, кто движим в духовной жизни идеалами Гаудийа-сампрадайи, этот сборник бхаджанов и киртанов под названием «Гитанджали» является ещё одной возможностью привлечь к себе милость Господа и ваишнавов.

Читайте также:  Сосуды головного мозга. Кровоснабжение головного мозга. Артерии головного мозга

Tам, где поют песни Гаудийа-ваишнавов или святые имена всеблагого Господа, тотчас же появляется Гаура-Нараяна, Верховная Личность Бога в облике Господа Шри Чайтаньи. Получив Его расположение, любой преданный сможет обрести лотосные стопы Шри Шри Радхи и Кришны.

Позже такая удачливая джива сама становится объектом киртаны великих душ в этой вселенной:

  • вриндатави баху-бхавийа-супунйа-пунджан
    нетратитхир бхавати йасйа маха-махимнах
    тасйешварах сакала-карма мша-кароти

  • брахмадайас там ати-бхакти-йутах стуванти

«Совершающий множество духовных подвигов становится достойной личностью для того, чтобы достичь прославляемой в веках обители Вриндавана. Всевышний Господь Сам лично уничтожает все виды кармы того преданного, который много жизней посвящает служению Ему. Даже такие величайшие существа, как Брахма, поют киртану таким преданным» («Шри Вриндавана-махимамрита», 1.40).

Так Шри Кришна делится своими достояниями со Своими возлюбленными преданными. Он – свайам бхагаван и поэтому исполнен силы, славы, красоты, знания, богатства и отречения в полной мере. Однако отречение в Нём так сильно, что Он готов раздать всё без остатка Своим дорогим преданным. Слава приходит к живым существам благодаря киртану.

И когда дживы отдают себя этому божественному киртану, то тогда Его йаша – слава, рождаемая Его красотой, переходит от Него с киртаном к ним.

Так Кришначандра воплощает в жизнь Свои слова, сказанные Им более пяти тысяч лет назад на священной Курукшетре: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам – «как предаёшься, так и вознаграждён будешь» (Б.-г. 4.11).

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.Однако не следует думать, что стяжательство славы – это то, к чему следует стремиться, совершая кришна-киртану. На начальном уровне преданности Всевышнему, когда ложное эго в человеке имеет большую силу, это может привлекать и даже вдохновлять на служение Высшей Абсолютной Истине. Хотя такая преданность может проявляться интенсивно, она не является истинной. Все истинные формы бхакти чисты, они свободны от корысти и меркантильности. Нарада Муни в «Нарада-бхакти-сутрах» (сутры 5-6) говорит нам об этом:

  1. йат прайа на кинчид ванчати на шочати
    на двешти на рамате нотсахи бхавати
    йат гйатва матто бхавати стабдхо

  2. бхавати атмарамо бхавати

«Человек, занятый чистым преданным служением, не желает каких-либо материальных, чувственных удовольствий, он не сокрушается при потерях и ни к чему не испытывает неприязни, он ничего не использует для своего чувственного наслаждения, и не заинтересован в совершении какой-либо материальной деятельности. Тот, кто совершенным образом понял процесс преданного служения Господу, полностью становится поглощённым им. Будучи очарованным этим, он испытывает удовлетворение и счастье, целиком посвящая себя преданному служению Верховному Господу».

Получив редкую возможность в этой жизни воспевать бхаджаны и радовать своего истинного духовного учителя киртаной, следует стараться делать это без меркантильности, тогда быстрое развитие в бхакти-йоге становится неизбежным. Встречая с радостью каждую возможность прославить лотосоокого Господа, настоящие преданные объединяются и, воздев руки к небу, совершают санкиртану, следуя наставлениям Шримана Махапрабху.

Ари Мардан дас

http://sampradaya.ru

Проблема «громких киртанов» в ИСККОН. Как не стать жертвой излишних децибелов

Рейтинг:  5 / 5

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана. 

Шачинандана Свами как-то пошутил: «Писания предсказывают, что чем дальше будет прогрессировать Кали-Юга, тем громче преданные будут играть на музыкальных инструментах. Настолько громко, что не будет слышно даже маха-мантры».

Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Некоторые преданные ИСККОН, а особенно ведущие киртанов, страдают от потери слуха. Зачастую родители опасаются заходить в алтарную с младенцами.

Арджуна дас, инженер-электрик, проживающий вместе с женой и двухлетним сыном на ферме «Нью-Варшана» в Новой Зеландии, — один из тех, кто всерьёз обеспокоен этой проблемой. Во время проведения мероприятий в храме Арджуна отвечает за звук — так же, как это более 30 лет делал его отец.

Лимит на воспевание

«Уровень безопасности шума можно рассчитать, исходя из допустимого времени воздействия определенного количества децибелов», — объясняет он. «Например, звук громкостью в 85 децибел безопасно слушать в течение 8 часов.

Но повышение громкости всего на 3 децибела укорачивает это время вдвое. Это значит, что воздействие 88 децибел безопасно только в течение 4 часов. И так далее.

Большинство громких киртанов в храмах безопасны для слушания только первые 30 минут, самое большее один час. А то и меньше».

  • Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.
  • Безопасные уровни воздействия звука
  • Отец Арджуны, Росс Палмер из «Палмер Акустикс», работает над созданием аппарата для храмов, который будет отслеживать средний уровень громкости и подавать предупредительный световой сигнал в случае достижения опасного уровня шума.
  • Относительно недорогие программы для замера уровня звука доступны также и в Интернете.

Одни караталы, одна мриданга

Однако еще важнее было бы дать разъяснение этой проблемы во всем ИСККОН, а также пересмотреть практику проведения киртанов. Арджуна дас считает, что Двиджа Вара дас, звукорежиссер польского тура Индрадьюмны Свами и ретрита «Садху-санга», знает, что делать.

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.

На фото: Двиджа Вара дас около микшерского пульта на ретрите Садху-санга в Северной Каролине

«В гармоничном киртане на первом плане должно быть слышно воспевание, а инструменты должны создавать фон», — объясняет Двиджа Вара дас. «В киртанах ИСККОН, как правило, все наоборот.

В итоге мы быстро устаем, а киртан становится неприятным для слуха.

Даже психологически, когда музыка играет слишком громко, и не слышно своего голоса, пропадает интерес к участию в киртане, и мы просто слушаем вместо осознанного совместного воспевания».

Первым делом надо уменьшить количество инструментов. Часто во время киртана преданные хватаются за инструменты, не глядя, сколько играющих уже принимает участие в сопровождении. Двиджа Вара дас считает, что одних караталов и одной мриданги (никаких тарелок и гонгов) вполне достаточно даже для большого киртана.

Игра в гармонии

Караталы с их высокой частотой звучания — это самый большой раздражитель, который быстро вызывает усталость слуха. Поэтому, организуя звук на фестивале, Двиджа Вара дас усаживает игрока на караталах позади ведущего киртании и мридангиста, чтобы уменьшить их звучание в миксе. Он также предпочитает, чтобы киртании на вторых голосах не играли на караталах.

«Хотите верьте, хотите нет, но даже без усиления караталы всегда очень хорошо слышны в миксе, в то же время остается место для других инструментов и, конечно же, для маха-мантры в первую очередь», — поясняет он.

Следующий важный шаг заключается в том, чтобы музыканты не только владели каждый своим инструментом, но и привносили своей чуткой игрой личный вклад в гармоничный киртан.

Приглушить инструменты

  1. «Я думаю, что у многих преданных, выросших в нашей культуре «громогласных киртанов», нет реализованного опыта того, что киртан может быть динамичным и вдохновляющим, даже если на инструментах играют сдержанно и мягко», — рассказывает Двиджа Вара дас.

  2. Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.
  3. На фото: Двиджа Вара дас настраивает звук во время польского тура

Затем он добавляет: «Зачастую мридангисты и игроки на караталах настолько сосредоточены на игре, что не отдают себе отчета в том, насколько громко звучат их инструменты. А когда киртан ускоряется, они начинают играть еще громче, будто участвуют в соревнованиях за звание самого громогласного музыканта».

Третий важный шаг – привлечение профессиональных и опытных звукорежиссеров или развитие обучения в этой области. Опытный звукорежиссер может творить чудеса.

Например, когда киртан набирает обороты, и преданные начинают играть громче, Двиджа Вара дас убавляет звук инструментальных микрофонов и добавляет в микс вокал.

Звуковые системы для контроля уровня звука

Также могут помочь вложения в звуковые системы высокого качества и установка акустических пультов в алтарных. С использованием такой техники погружение в святое имя происходит легче и переживается более полно. Такое открытие сделал для себя Арджуна дас на фестивале «Священный звук» в «Новом Говардхане» в Австралии, где Двиджа Вара дас режиссировал звук.

  • «Идеальный уровень громкости не вредил слуху, никому не понадобились беруши, и это способствовало удивительному совместному воспеванию, потому что я действительно слышал свой собственный голос», — пояснил он.
  • К сожалению, пока руководители храмов не обращают внимания на опасность потери слуха и отказываются от консультаций преданных, имеющих опыт в звукорежиссуре.
  • И все же Арджуна дас и Двиджа Вара дас не опускают рук и просят остальных распространить предупреждение об этой проблеме.
  • «Конечно же, на исходе дня, когда маха-мантра проявляется, каждый киртан – громогласный или нет – особенный», — признает Двиджа Вара дас.
  • Росс Палмер из «ПалмерАкустикс» рекомендует нижеследующий доступный аппарат для контроля за уровнем звука во время киртана в храмах: SNDWAY SW-525B цифровой измеритель уровня звука
  • Источник: https://iskconnews.org/
  • См. также другие материалы на нашем сайте:

Волшебная Киртан Крийя — Онлайн классы Кундалини Йоги с Прем Амрит

  • Об этой мантре Йоги Бхаджан говорил, как о имеющей силу прорваться через любой подсознательный блок.
  • Каждое повторение мантры должно занимать 3-4 секунды. Произносите мантру на трёх языках (для медитации продолжительностью 31 минута): В полный голос – язык человека – 5 минут Громким Шёпотом – язык любви – 5 минут Про себя – язык Бесконечности – 11 минут Громким Шёпотом – язык любви – 5 минут
  • В полный голос – язык человека – 5 минут

Пропорция, приведённая выше, рекомендована Харидживаном Сингхом Кхалса. О такой же пропорции говорила фасилитатор Йоги Белой Тантры Сат Нирмал Каур Кхалса. Можно встретить другую пропорцию: 5-5-10-5-5 + 1 минута – окончание. Я встречала эту вариацию в одной из лекйи Йоги Бхаджана. Это НЕ классический вариант Киртан Крийи. В ходе той медитации Йоги Бхаджан дал также инструкцию фиксировать взгляд во время медитации на кончик носа. В этой же статье мы говорим о классической Киртан Крийе.

  1. Пропорция для медитации продолжительностью 2,5 часа: 25 – 25 – 50 – 25 – 25 минут.
  2. Для медитации продолжительностью 62 минуты: 10 – 10 – 22 – 10 – 10 минут; либо вы можете рассчитать точное время в пропорции 1:1:2:1:1.
  3. Молчание должно быть в 2 раза дольше, чем шёпот и произнесение в полный голос.
  4. Мантра либо поётся на классическую мелодию Киртан Крийи, либо просто произносится монотонно, без пения.
Читайте также:  История биохимического скрининга с использованием альфафетопротеина.

Киртан Крийю НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ с аудиозаписью, т.к. в существующих записях молчание длится не 11 минут, а 10. Кроме того, эффект от практики выше, когда человек следует своему голосу и ритму.

Йоги Бхаджан, 28 декабря 1972 г.: «Сегодня я дал вам эту медитацию. Это Киртан Крийя, одна из высших крий, основанных на первичных звуках.

Эти пять первичных звуков, Пандж Шабад, содержат в себе силу, способную устранить подсознательный блок. Вы всегда можете медитировать на них в любой форме.

Вы должны делать это на трёх языках: человеческом (это язык, на котором я говорю с вами), шёпот (язык влюблённых, используя которых вы шепчете и говорите) и третий язык – тишина».

  • ОКОНЧАНИЕ: В классическом варианте Киртан Крийи окончание следующее: глубокий вдох – выдох (всего 3 раза).
  • При желании, если вы хотите выйти из медитативного состояния, можно поднять руки и потрясти ими над головой.
  • ВРЕМЯ: От 31 минуты (можно меньше, но чтобы действительно ощутить эффекты от медитации, выполняйте её не меньше 31 минуты) до 2,5 часов.
  • На зимнем солнцестоянии 1972 года Йоги Бхаджан сказал, что тот, кто носит белое и медитирует на звуковой поток Киртан Крийи 2,5 часа в день в течение одного года, будет знать неведомое и видеть невидимое.
  • Вверх↑

Киртан Крийя в белом пространстве

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.

Существует сакральная, мало кому известная, практика Киртан Крийи, когда она выполняется 40 дней в течение 2,5 часов в белой одежде и в абсолютно белой комнате.

Эффекты от этой практики не обозначены чётко, каждый опыт индивидуален. Эта практика даёт мощнейшее очищение и выраженные позитивные (в конечном счёте) изменения в жизни.

Белая комната может представлять собой белую палатку, шалашик, белый шкаф с белой занавеской. То есть любое белое замкнутое пространство, внутри которого всё белое. Ваша одежда, одеяла, шкурка и т.д.

Не белые девайсы (рекомендую установить таймеры на двух гаджетах, чтобы точно не пропустить сигнал) прячутся под белыми одеялами :-). Одна моя подруга засовывала в белый мешок кота ).

Ко мне присоединялся мой сын, и я готовила для него на входе в “комнату” белые одежду и шапку.

Если вы решили выполнять эту практику, то рекомендую взять с собой тёплое одеяло (во время выполнения Киртан Крийи многие люди мёрзнут, что является также признаком “энергии”). Как только вы начали медитировать, вы уже не выходите из белого пространства.

Для выполнения этой практики я бы рекомендовала выбрать относительно спокойное время в вашей жизни, потому что в её ходе могут происходить выраженные изменения.

С другой стороны, я сама её выполняла как раз в период перемен, когда мне была нужна мощная поддержка, и я её в результате обрела. Каждый опыт индивидуален.

Многие люди получают в ходе этой практики трансцендентный, мистический опыт.

Киртан Крийя – это та медитация, которая может стать вашим инструментом для глубинных изменений на долгие годы. Чем дольше вы её практикуете, тем глубже и эффективнее становится ваша практика.

Вверх↑

Киртан Крийя для пар

Уровни преданности. Киртан, киртаны. Исполнение киртана.

Существует особенная практика Киртан Крийи для пар, когда два человека сидят спиной к спине.

Эта практика объединяет ауры тех, кто её выполняет (к чему мы стремимся в семейных отношениях с супругами), она даёт непревзойдённую близость тем, кто её делает. Поэтому её рекомендуется выполнять только с тем, с кем вы хотите провести долгие годы вместе.

Выполнение этой медитации непосредственно перед тем, как вступить в сексуальные отношения, поднимет их на новый уровень.

Я надеюсь, что этот материал полезен вас. Если это так, то вы можете поделиться им со своими друзьями в социальных сетях.

Я желаю вам прекрасной практики Киртан Крийи.

Сат Нам, Прем Амрит.

Киртан — что это такое? Мантра-медитация?

Принимая участие в киртане, вы соприкасаетесь с духовным миром.

Киртан — это форма духовной практики, заключающаяся в коллективном воспевании Святых Имен Господа. Киртан представляет собой совместную мантра-медитацию.

Киртан — это очень просто. Это когда люди собираются вместе, берут музыкальные инструменты и начинают петь и танцевать для Кришны. Что поют? С самым большим удовольствием они поют Харе Кришна мантру, а также некоторые другие, традиционно исполняемые Гаудия-вайшнавами мантры.

Во время киртана маха-мантру [Харе Кришна Харе Кришна / Кришна Кришна Харе Харе// Харе Рама Харе Рама / Рама Рама Харе Харе] поют на какой-то определенный мотив.

Один человек «ведет» киртан — то есть сначала он поет маха-мантру Харе Кришна один, а затем остальные повторяют ее на тот же мотив.

Так, чередуясь, участники киртана могут петь эту мантру, причем довольно долго, но без устали, поскольку это все суть духовные, нематериальные звуки. Поэтому все, кто поют, ощущают духовное блаженство.

Традиционно киртан ведет кто-то из опытных вайшнавов. Хотя умение петь вообще и вести киртан, в частности, важно. Тем не менее, еще важнее зрелость этого вайшнава, так как сознание, в котором он поет, через его эмоции будет передаваться окружающим.

Преимущество киртана в том, что вы слышите мантру Харе Кришна не только тогда, когда произносите ее сами, но и когда ее произносят другие.

Петь мантру можно на любой мотив, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах, хотя последнее не обязательно.

Для киртана больше подходят традиционные индийские инструменты, также хорошо хлопать в ладоши (хлопая, ты разгоняешь птиц греховных желаний).

Произнесение мантры Харе Кришна принесет вам ощущение духовного подъема, причем это ощущение будет постоянно усиливаться. Вы можете убедиться в этом сами.

Попробуйте повторять в течение пяти минут какое-нибудь другое слово или фразу. Если вы будете снова и снова повторять «Пепси-кола», уже через несколько минут вам это смертельно надоест, не принеся никакого удовлетворения.

Звук же имени Кришны трансцендентен, имя Его хочется повторять снова и снова.

Киртан — это уникальный шанс пообщаться с Богом «с души на душу». Сначала киртан начинается c совместной настройки: поющие и ведущий должны сгармонизироваться, превратившись в единое целое, т.е.

это этап некоторого вхождения в состояния киртана.

После появляется возможность дальнейшего развития киртана, начинается «раскачка», и, через некоторое время, киртан постепенно переростает в наполненный экстаза танец, это своего рода кульминация отношений.

Важно заметить, что киртан по своей природе ближе к молитве — искреннему и чуткому общению с Богом, акцент и ритм которого задаёт ведущий киртана. Этим киртан и уникален в духовном самопознании и совершенствовании — любой активно участвующий в киртане автоматически достигает того же уровня сознания (уровень общения с Господом), которым обладает ведущий киртана.

Таким образом, киртан является своего рода быстрым лифтом в духовном очищении и самосовершенствовании.

В целом, киртаны можно разделить не две основные группы:

  1. Спокойные и чуткие.

  2. Активные и энергичные.

В обоих случаях особенностью киртана является необычайный вкус духовной природы, в которую хочется погружаться снова, снова и снова…

Добро пожаловать на Киртан каждую субботу в Алматы!

Киртан — путь к божественному внутри себя

С проникновением йоги на запад, всё большую популярность обретает киртан — групповое пение мантр.

Киртан — важный элемент бхакти, йоги-служения, использующийся во многих традициях, например, вайшнавских или буддийских.
Киртан в переводе с санскрита означает петь, хвалить, молиться.

Обычно киртан строится следующим образом: ведущий поёт мантру (воспевает имена Бога), хор повторяет за ним, потом снова поёт ведущий.

Кришна Дас, известный исполнитель киртанов, считает, что «воспевание (ёмкое английское слово ‘chanting’) — это совсем не музыка. Это практика, предназначенная для того, чтобы прийти к самому себе».

«Воспевая божественные имена, — говорит Кришна Дас, — мы взываем к самим себе, к своей истинной природе, к чему-то внутри нас, что является цельным и завершённым, к божественному внутри нас, к тому, кто мы есть под всеми нашими масками и ролями».

Киртан — динамическая медитация

Также как йога-асаны помогают телу расслабиться, существуют мантры — звуковые вибрации, которые действуют как восстанавливающий тоник для ума. Мантра-медитация позволяет сознанию расслабиться, отдохнуть от стресса и тревог. Мантра делает сознание однонаправленным, способствует сосредоточению, помогает достичь состояния безмыслия.

Вибрация мантры оказывает благотворное воздействие на грубое и тонкое тело, вне зависимости от того, понимаем ли мы её значение. Во многих древних культурах есть традиции медитации на чистый звук, то есть на звук, наполненный чистой, положительной энергетикой.

Люди собирались вместе, возносили хвалу Богу, прославляли свой край. Это объединяло их и заряжало пространство вокруг. Во время громкого повторения мантры генерируются очень сильные вибрации, очищающие наше тело и пространство вокруг.

Сила воздействия зависит от количества участников и их внутренней энергии, вот почему так важны именно груповые мантра-медитации, то есть киртаны.

Киртан и йога-класс

Киртан — это часть йоги, и многие ассоциируют воспевание божественных имён с религией, и когда ученики разных вероисповеданий приходят на йога-класс, они часто могут чувствовать себя не комфортно, поскольку им может быть неизвестно назначение этих песнопений, а учителя могут нервничать из-за боязни отпугнуть учеников.

Кришна Дас объясняет, что киртаны практикуют не для того, чтобы обернуть кого-то в индуизм или буддизм: «Это не касается религии. Несмотря на то, что эти имена из индийских религий, их воспевают не для того, чтобы стать индуистом. Любое имя из любой традиции в конечном итоге приведёт вас к самому себе рано или поздно».

Читайте также:  Трахеобронхиальное содержимое в легких во время и после посечения сауны.

Кришна Дас: «Воспевание имен Бога — это ещё один вид йоги. Это очень просто. Оно не обязывает вас верить в что бы то ни было. Если вы ощущаете себя хорошо, значит это хорошо для вас».

Маша Писаревич

Малоизвестное о киртан крийе и киртан крийя

Сат Нам дорогие практики Кундалини Йоги, преподаватели и те, кто только начинает знакомиться с этой технологией. В этой статье многие из вас найдут новую информацию о практике Киртан Крийи.

Про нее Йоги Бхаджан говорил, что даже если от всего Учения останется лишь горстка медитаций, но среди них будет Киртан Крийя – она проведет человечество через эпоху перемен. При подготовке этого материала я использовала материалы из источников: 3ho.org, libraryofteachings.

com, видеозаписи с участием Dr. Dharma Singh Khalsa и Sat Nirmal Kaur Khalsa с youtube, личные беседы с Харидживаном Сингхом Кхалса.

Существуют разные вариации Киртан Крийи, и это – тема отдельного материала. В этой статье мы поговорим о классическом варианте этой медитации.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОЗА: любая удобная, сидя с прямой спиной. Йоги Бхаджан, 28 декабря 1972 г.: «Отпустите тело, совершенно расслабьте его и медитируйте на звуке».

ГЛАЗА: закрыты, концентрация в точке межбровья.

ПО ЖЕЛАНИЮ – для того, чтобы предупредить появления головной боли, или же чтобы получить более глубокий опыт от медитации, представляйте, что энергия из Бесконечности входит в вашу коронную чакру в начале каждого слова («С», «Т», «Н», «М»), доходит до середины головы и выходит, подобно лучу, в Бесконечность через область третьего глаза в конце каждого слова (на «А»). Это путь называется «золотой шнур», или «L-кольцо». Вы можете цикрулировать энергию таким образом не всё время медитации, а когда захотите, либо если почувствуете напряжение в голове.

Йоги Бхаджан, 28 декабря 1972 г. : «Что вы делаете – это садитесь в любом месте в позу, подходящую для вашего тела, которая позволяет сохранять спину прямой, и вторая вещь – вы медитируете на области третьего глаза, где встречаются Ида, Пингала и Сушумна. Эта область находится между бровями, у основания носа.

Позвольте ей [мантре] выходить оттуда, где встречаются три нерва. Проецируйте её в простой манере. Позвольте энергии проходить через солнечный центр и выходить через третий глаз. И третий, очень секретный момент, — это солнечные центры. Позвольте энергии входить в вас сюда и выходить отсюда это кольцо, и оно известно как L-кольцо .

Иначе во многих медитациях вы можете испытывать головную боль».

МУДРА: Произнося каждое слово мантры, мы СИЛЬНО СЖИМАЕМ – так, чтобы побелели кончики пальцев, — большой палец (эго) с: — указательным (Юпитер) произнося «Са». — средним (Сатурн), произнося «Та». — безымянным (Солнце), произнося «На». — мизинцем (Меркурий), произнося «Ма». Йоги Бхаджан, 2 августа 1978 г.

: «Когда пальцы встречаются, сила сжатия должны быть равна десяти – пятнадцати фунтам на квадратный дюйм, это механический процесс. Если вы давите правильно, вы увидите, что кончики пальцев стали белыми. Это достаточное давление, которое требуется».

Таким образом стимулируются разные области головного мозга: «Западное и восточное [полушария] начинают сдавливать гипоталамус посредством активности нервных окончаний, и происходит нейтрализация». Каждая мудра изменяет ваши электрические полярности.

Указательный и безымянный палец электрически отрицательны по отношению к другим пальцам. Это обеспечивает баланс в электромагнитной проекции ауры.

  • МАНТРА: Са Та На Ма (Пандж Шабад)
  • Са: бесконечность, космос, начало.
  • Та: жизнь, существование.
  • На: смерть, изменение, трансформация.

Ма: возрождение. Каждое повторение мантры должно занимать 3-4 секунды.

  1. Произносите мантру на трёх языках (для медитации продолжительностью 31 минута):
  2. В полный голос – язык человека – 5 минут Громким
  3. Шёпотом – язык любви – 5 минут
  4. Про себя – язык Бесконечности – 11 минут
  5. Громким Шёпотом – язык любви – 5 минут
  6. В полный голос – язык человека – 5 минут

Пропорция, приведённая выше, рекомендована Харидживаном Сингхом Кхалса. О такой же пропорции говорила фасилитатор Йоги Белой Тантры Сат Нирмал Каур Кхалса https://www.youtube.com/watch?v=s_P7AhOI57E

Можно встретить другую пропорцию: 5-5-10-5-5 + 1 минута – окончание (см. ниже).

Мантра либо поётся на классическую мелодию Киртан Крийи, либо просто произносится, без пения.

Харидживан Синг Кхалса НЕ РЕКОМЕНДУЕТ делать Киртан Крийю с аудиозаписью. Медитацию следует выполнять «своим голосом».

Йоги Бхаджан, 28 декабря 1972 г.: «Сегодня я дал вам эту медитацию. Это Киртан Крийя, одна из высших крий, основанных на первичных звуках.

Эти пять первичных звуков, Пандж Шабад, содержат в себе силу, способную устранить подсознательный блок. Вы всегда можете медитировать на них в любой форме.

Вы должны делать это на трёх языках: человеческом (это язык, на котором я говорю с вами), шёпот (язык влюблённых, используя которых вы шепчете и говорите) и третий язык – тишина».

ОКОНЧАНИЕ: Существует множество вариантов окончания Киртан Крийи, что создаёт некоторую путаницу. Я не буду останавливаться на каждом из вариантов. Дело в том, что Йоги Бхаджан давал эту медитацию в разных вариациях.

Когда я спросила Харидживана об этом, он сказал, что окончание должно быть таким: глубокий вдох – выдох (всего 3 раза). Этот же вариант окончания Йоги Бхаджан дал 10 декабря 1972 года.

При желании, если вы хотите выйти из медитативного состояния, можно поднять руки и потрясти ими над головой.

ВРЕМЯ: 11 минут – 2,5 часа. На зимнем солнцестоянии 1972 года Йоги Бхаджан сказал, что тот, кто носит белое и медитирует на звуковой поток Киртан Крийи 2,5 часа в день в течение одного года, будет знать неведомое и видеть невидимое. Существует сакральная, мало кому известная, практика Киртан Крийи, когда она выполняется 40 дней в течение 2,5 часов в белой одежде и абсолютно белой комнате.

  • ЭФФЕКТЫ ОТ ПРАКТИКИ
  • • Полностью сбалансированные ум и психика
  • • Умиротворение и эмоциональный баланс
  • • Освобождение от негативных эмоций и стрессов, боли и обид
  • • Развитие интуиции
  • • Избавление от подсознательных блоков Эффекты, выявленные в ходе научных исследований память (см. блок «Научные исследования»):
  • • Улучшение памяти и концентрации, восстановление утраченной памяти
  • • Предупреждение и улучшение состояния при синдроме Альцгеймера и деменции
  • • Омоложение
  • • Снижение депрессивности и тревожности
  • • Улучшение качества сна
  • • Снижение уровня стресса
  • • Повышение иммунитета

Йоги Бхаджан, 28 декабря 1972 г.: «Эта чистейшая из чистых медитаций, высшая из высших медитаций. Это медитация на первичные звуки. Вы будете медитировать на них, вы будете слышать неслышимое, видеть невидимое, чувствовать неощутимое.

Это высший секрет: на того, кто медитирует два с половиной часа [в день] на эти первичные звуки, будет медитировать Бог всё оставшееся время [суток]». «В вашей жизни не будет никаких проблем. Более того, исчезнут все трудности вокруг вас. Внутренняя ясность окружит вас гармонией. Это закон.

Идите так глубоко, как только можете. Вы должны нырнуть на дно океана и найти жемчужину нектара Истины. В этом вся суть. Когда вас покинут страхи и ощущение незащищенности, вас наполнят Истина и защищённость».

«На того, кто медитирует на эти пять звуков одну десятую часть дня, а это – два с половиной часа, оставшуюся часть суток медитирует непознанное. Это обмен энергии».

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Доктор Дхарма Сингх Кхалса https://en.wikipedia.org/wiki/Dharma_Singh_Khalsa занимается научными исследованиями Киртан Крийи, которые показали:

• Киртан Крийя активизирует головной мозг и усиливает его кровоснабжение (эффект соответствует приёму препаратов для улучшения мозгового кровообращения).

• Воздействует на заднюю поясную извилину (часть мозга, которая снижает свою функцию прежде всего, когда человек теряет память). Усиливает кровоснабжение частей мозга, отвечающих за память, настроение, беспокойство, депрессию и старение.

• Увеличивает уровень нейротрансмитерров, химических веществ мозга. Таких, как норэпинефрин, норадреналин, эпинефрин, серотонин, допамин.

• Киртан Крия помогает усилить выработку фермента теломеразы, который увеличивает длину теломер. Старение, стресс и воспаление негативно сокращают теломеры.

Таким образом, Киртан Крия уменьшает биологический возраст и улучшает память и умственные функции. Исследования показали, что 12 минут Киртан Крийи в течение 2 месяцев увеличило теломеры на 43%.

Это лучшие результаты, которые когда-либо достигались.

• Медитация изменяет ДНК: увеличивается количество «хороших» генов и уменьшается количество «плохих», особенно отвечающих за воспаление. • Улучшает память, концентрацию предупреждает синдром Альцгеймера.

Восстанавливает память при её потере в любом возрасте. Мозг людей, которые выполняли Киртан Крийю в течение продолжительного времени, увеличивался в размерах и функционировал лучше, как у более молодых людей.

• Снижает депрессивность, тревожность, даёт спокойствие ума и большее количество энергии.

• Исследование людей, которые заботились о людях с деменцией, и вследствие этого находились в очень высокой группе риска развития болезни, показало улучшение их здоровья и качества жизни. У них также увеличилась длина теломеров.

  1. • Улучшает качество сна
  2. • Повышает иммунитет
  3. • Снижает уровень стресса

Со слов Доктора Дхармы: однажды один из студентов спросил Йоги Бхаджана: «Сэр, люди, которые выполняют Киртан Крийю, не страдают от деменции?» Он ответил: «Они не только не страдают от деменции, они попадают в другое измерение» (игра слов. Англ.

: dementia – dimension). Исследования проводились в Университете Калифорнии (Лос-Анжелес) UCLA, Университете Пенсильвании, Западном Университете Вирджинии.

Исследование, проведённое в UCLA, заняло второе место на конференции Международной психо-гериатрической Ассоциации.

Материал подготовила: Прем Амрит Каур Кхалса (Любовь Гончарова)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector