Временное и постоянное шинирование челюстей.

В этой статье речь пойдет:

  • о том, как накладывают шины на зубы;
  • зачем необходима такая процедура;
  • во сколько обходится шинирование.

Шинирование зубов представляет собой стоматологическое мероприятие, направленное на укрепление подвижных зубов: предотвращение их расшатывания и выпадения. На зуб накладывается специальная шина, фиксирующая его на одном месте.

Зубная подвижность является серьезной патологией, и бороться с ней нужно в срочном порядке, иначе можно навсегда потерять шатающийся зуб.

Если ребенок жалуется на подвижность молочного зуба, то бояться нет смысла, а вот при движении постоянных зубов у человека взрослого визит к стоматологу откладывать нельзя.

В большинстве клинических случаев зубной подвижности проводится шинирование при пародонтите. Однако это не единственное показание.

Аномалия зубной подвижности знакома не только пациентам, страдающим от стоматологического заболевания: травма, плохая наследственность, неудовлетворительная гигиена, снижение иммунитета и вредные привычки могут послужить толчком к возникновению проблемы.

Шина на зубы не позволяет проблемным зубам выпадать и помогает зубным единицам выполнять жевательную функцию и сохранять естественный здоровый вид. Фронтальные зубы наиболее заметны, потому широкое распространение получило шинирование передних зубов на обеих челюстях – эстетика этих зубов наиболее важна.

Сама процедура шинирования – это наложение на зубную поверхность с внутренней стороны стекловолоконной ленты либо тонкой проволочки, то есть шины. Чтобы добиться хорошего эффекта такого лечения шина должна соответствовать некоторым требованиям:

  • обеспечивать прочную и надежную фиксацию, исключающую расшатывание зубных единиц в любых направлениях;
  • не препятствовать полноценному выполнению гигиенических мероприятий во рту;
  • не травмировать язык, десны и зубы;
  • выглядеть красиво или быть незаметной;
  • не мешать дикции;
  • не вызывать дискомфорт в ходе приема еды.

Шинирование при пародонтите

Процедура шинирования – одна из важнейших составляющих комплекса лечебных мероприятий при пародонтите. Это заболевание сопровождается десневыми кровотечениями, разрушением тканей, окружающих зубы, гнойными выделениями.

Средняя и тяжелая форма болезни характеризуется подвижностью зубов. Зубные единицы приходят в движение в результате атрофии костной ткани, когда патологический процесс распространяется более, чем на одну четвертую часть длины зубного корня.

Чем сильнее кость атрофируется, тем больше расшатываются зубы.

Если лечением пародонтита не заниматься, то губительные симптомы данного заболевания прогрессируют. Зубам становится все тяжелее и тяжелее справляться с жевательной нагрузкой, и они начинают деформироваться, отклоняясь по разным сторонам. Если существует возможность сохранить шатающиеся зубы, перед началом пародонтологического лечения на них обязательно накладываются шины.

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Методики шинирования

При наличии определенных показаний шинировать зубы можно на длительный либо короткий срок. Может различаться также конструкция самой шины.

По длительности функционирования шины бывают постоянными и временными. Шины постоянного типа могут сниматься (протезы) и не сниматься (ленты, нити, проволоки, композиты). Для шинирования может использоваться: стекловолоконная либо арамидная нить, медная проволока, протез, коронка.

Какую методику лучше задействовать в той или иной ситуации определяет стоматолог, потому что выбор способа наложения шины и ее материала напрямую связан с клинической картиной проблемы. Перед использованием шины врач выясняет степень повреждения пародонтальных тканей, локализацию и характер разрушительного процесса.

Кроме того, специалисту нужно выявить особенности прикуса пациента, посчитать, скольких зубов уже нет, и оценить общее состояние ряда зубов

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Временное шинирование

Эта разновидность шинирования наиболее часто используется в стоматологической практике. Непостоянные шины предназначены для ограничения зубной подвижности, уменьшения нагрузки на зубной ряд и постепенного выравнивания всех зубов.

После установки шины проводится комплексное лечение заболевания, спровоцировавшего движение зубов. Если же зубы расшатались из-за травмы, через какое-то время они снова укрепятся на своих обычных местах, и шина больше не понадобится.

Непостоянные шины снимаются стоматологами без ущерба для зубов.

Временное шинирование подразумевает использование полупостоянных и временных шин. Первые носятся, как минимум, месяц, но процесс может затянуться на несколько лет. Предназначаются полупостоянные шины для устранения проявлений пародонтальных заболеваний.

Временные шины носятся не дольше месяца – их могут снять и через день, все зависит от корректируемой патологии.

Как правило, временные шины хорошо справляются со стабилизацией зубов при остром воспалении, травме либо в процессе подготовки к хирургическому вмешательству.

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Постоянное шинирование

Если появляется необходимость зафиксировать расшатывающиеся зубы на долгий промежуток времени, обращаются к шинам постоянного типа. Съемные и несъемные постоянные шины имеют различные функциональные свойства, а именно:

  1. Конструкции съемного типа ограничивают зубную подвижность только в горизонтальной плоскости. Они не препятствуют лечебным процедурам (ни хирургическим, ни терапевтическим), не травмируют маргинальный пародонт, не мешают осуществлять гигиену. Чтобы носить эти шины можно не препарировать зубы.
  2. Несъемные конструкции не позволяют зубам двигаться в трех плоскостях. Они могут мешать лечению, травмировать пародонт, усложнять гигиену. Перед установкой коронок зубы подвергаются механической обработке.

Лечебные свойства шин постоянного типа неодинаковы – несъемное шинирование предпочтительнее съемного. Несъемные шины надежно закрепляют шатающиеся зубы, собирая их в блок, способный более качественно противостоять разносторонним силам, давящим на зубные единицы в ходе пережевывания пищи. Период привыкания к несъемным шинам не долгий, и речь они почти не нарушают.

Шинирование стекловолокном

Самым надежным методом шинирования считается шинирование зубов стекловолокном. Рассмотреть стекловолоконную шину на зубах можно далеко не всегда, потому что оттенок этого материала совпадает с цветом зубной эмали. Изготавливается нить из стекловолокна перед шинированием непосредственно. Сама процедура наложения шины выглядит таким образом:

  1. Введение местного обезболивающего.
  2. Проделывание небольших углублений с внутренней стороны резцов.
  3. Помещение в углубления стекловолоконной ленты.
  4. Заполнение углублений композитным материалом.

Нить захватывает не только неустойчивые резцы – в блок включаются опорные клыки, впоследствии выдерживающие большую часть нагрузки при жевании. Когда шинирование заканчивается, крепко соединенные вместе резцы становятся неподвижными. Нагрузка распределяется по всем зубам в конструкции, даже если в кусании принимает участие лишь резец.

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Вантовое шинирование

Когда наступает тяжелая степень пародонтита, и требуется незамедлительная фиксация подвижных зубов, обращаются к такой разновидности шинирования.

Шины для вантового шинирования выполняются из износостойкого синтетического материала – арамидного волокна. Это волокно прочно и долговечно, оно не стирается, не окисляется и не травмирует зубы.

Чувствительность отдельных пациентов к инородным элементам не препятствует установке арамидного волокна.

Шинирование вантовое не слишком отличается от предыдущего с использованием стекловолокна: в нестабильных резцах делаются выемки, в которые в горизонтальном положении помещается лента, оставшиеся бороздки скрываются подобранной под оттенок зубов пациента светоотражающей пломбой.
В некоторых трудных случаях вантовое шинирование – это единственный способ гарантированно сохранить двигающиеся зубные единицы. На зубы равномерно распределяется нагрузка, и костные ткани перестают разрушаться.

Шинирование бюгельными протезами

Протезирование бюгельным шинирующим протезом предполагает устранение подвижности зубов при помощи съемной конструкции. Такой протез актуален при заболеваниях пародонта. Он спасает оставшиеся в лунках зубы и заменяет уже утраченные.

Металлическая дуга протеза плотно прилегает к внутренней стороне зубов и фиксируется за счет специальных креплений.

Опорные зубы, на которых закрепляется конструкция, обычно прячутся под коронки, чтобы нагрузка с двигающихся зубов равномерно распределялась на здоровые зубы и челюсть.

Конструкция бюгельного типа подбирается для каждого пациента индивидуально с учетом количества и состояния утраченных зубов, прикуса, возраста, а также некоторых иных факторов.

Шинирование коронками

Данная методика подразумевает закрепление зубов при помощи коронок, спаянных вместе. Перед процедурой зубы, на которые планируется надеть коронки, обрабатываются. Из них может удаляться пульпа, за чем следует пломбировка каналов корней. Зубы обязательно обтачиваются, чтобы на них можно было надеть коронки.

Подвижные зубные единицы шинируются коронками достаточно прочно и надолго, но отзывы пациентов свидетельствуют о том, что такое шинирование стоит очень дорого, да и необходимость обработки зубов под коронками не всегда радует.

Шины-коронки изготавливаются из различных материалов. Для шинирования фронтальных зубов используется керамика (эстетичный вариант) или металлокерамика (менее эстетично, но более надежно). Функции и форму жевательных зубов в целях экономии можно восстановить при помощи металлических коронок, если эстетика не важна.

Шинирование при переломе челюсти

При переломе челюсти кости фиксируются шинами из быстротвердеющих пластмасс либо проволоки из металла. Существует несколько типов шин, накладываемых на поломанную челюсть:

  1. Одночелюстная. Используется при линейных переломах нижней челюсти, если на ней остаются, как минимум, два неподвижных зуба. Также необходимо, чтобы зубные обломки не сместились по отношению друг к другу, и была возможность вернуть их на места.
  2. Двучелюстная. Подходит для сложных переломов.
  3. Гладкая. Предназначена для простых дефектов.
  4. С распорочным изгибом. Накладывается, когда в месте перелома не хватает зубов.
  5. С зацепными крючками. Применяется при переломах множественного типа и трудных переломах со смещением.

Возможно одновременное наложение двух типов шин. К примеру, шина двучелюстная с крючками исправляет перелом со смещением на верхней челюсти. А если отсутствуют зубы либо появился сильный дефект ткани кости, лучше всего применить две шины – с изгибом и с крючками.

Шинирование после брекетов

В некоторых случаях, чтобы закрепить результат ортодонтического лечения и предотвратить возвращение аномалий прикуса, на зубы накладываются шины. Шинирование зубов после брекетов – это последний этап мероприятий по исправлению прикуса, от которого зависит итог лечения брекет-системой.

Перед наложением шин стоматолог осуществляет санацию полости рта, вылечивает заболевания ротовой полости и депульпирует зубы, при необходимости. Шины закрепляются всегда на обеих челюстях, и всегда временные. Когда новая косная ткань заканчивает свое формирование, шины снимают.

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Стоимость шинирования зубов

Цена шинирования зубов может различаться в зависимости от конструкции шины, материала, из которого она изготовлена, количества подвижных зубов, бюджета сопутствующих мероприятий. Точную цифру на консультации может назвать стоматолог после того, как оценит особенности работы и ее масштаб. В среднем, для шинирования одного зуба потребуется, как минимум, сто пятьдесят гривен.

Шинирование зубов качественно и с гарантией

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Шинирование зубов

Процедура шинирования никак не связана с заменой покрышек, по крайней мере, в стоматологии.

Эта методика позволяет предотвратить смещение, расшатывание и выпадение зубов, которые становятся уязвимыми из-за травм, заболеваний или нуждаются в дополнительной опоре после ортодонтического лечения.

О методиках шинирования и клинических случаях, в которых показано проведение процедуры, читайте в материале Startsmile.

Существуют различные методики и технологии шинирования. Однако объединяет их главная функция — обеспечение стабильности участка зубного ряда.

Несколько зубов скрепляются друг с другом с помощью конструкций, обеспечивающих монолитность и предотвращающих изменение положения любого зуба, находящегося в подобной связке.

В некоторых ситуациях шинирование не только возвращает зубам функциональность, но и позволяет избежать их удаления.

  • Шинирование зубов при пародонтите. Шинирование подвижных зубов проводится на развитой стадии пародонтита, когда атрофия костной ткани приводит к оголению шейки и потере стабильности.
  • При травмах челюсти и вывихах зубов. Необходимо для того, чтобы обеспечить неподвижность зуба/зубов и снять часть жевательной нагрузки.
  • Шинирование зубов после исправления прикуса. На зубной ряд ставятся ретейнеры, которые препятствуют возвращению зубов в исходное (аномальное) положение.
  • Временное шинирование зубов при проведении инвазивных операций в области челюсти для предотвращения изменения положения зубов (процедура проводится в ограниченном числе случаев).
  • Пародонтит (воспаление, кровотечение, инфекция в пародонтальных карманах).
  • Плохое состояние или отсутствие опорных зубов.
  • Кариес и его осложнения.
  • Ненадлежащая гигиена полости рта.

Материал для шинирования зубов

Для шинирования зубов применяется несколько видов материалов, выбор которых зависит от особенностей конкретного клинического случая. Основными считаются стекловолокно, арамидные нити, металл и керамика.

Если речь идет о ретейнерах, то могут применяться съемные силиконовые капы. Композитные материалы для шинирования зубов используются для фиксации шины. Отдельно шинирование зубов композитами не проводится.

Стекловолокно

В качестве шины используется адгезивная стекловолоконная лента. Шинирование зубов стекловолоконной лентой дает ряд преимуществ. Это эстетичный и гипоаллергенный материал, который обладает необходимой прочностью для надежной фиксации.

Срок службы стекловолоконной ленты для шинирования зубов составляет 3—4 года. Поэтому для длительного использования он не подходит.

Средняя стоимость шинирования зубов стекловолокном колеблется от 3500 до 8000 рублей в зависимости от области челюсти и количества зубов.

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Вантовое

Используется арамидная нить, которая в несколько раз прочнее стали. Она гораздо более долговечная по сравнению со стекловолокном, безопасна для тканей и устойчива к воздействию внешней среды. Арамидом не рекомендуют шинировать передние зубы, поскольку материал имеет довольно заметный желтоватый оттенок. Стоимость вантового шинирования зубов нитью начинается от 2000 рублей за один зуб.

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Бюгельное

Шинирование зубов бюгельными протезами позволяет решить сразу две задачи — зафиксировать подвижные зубы и восстановить утраченные единицы. Бюгельный протез имеет металлический каркас и мягкую базу. Крепится к опорным зубам с помощью кламмеров или микрозамков. Бюгельное шинирование зубов обойдется примерно в 35 000 рублей и выше.

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Ретейнеры

Данный вид не относится к классическому шинированию. Первоочередная задача ретейнеров — не дать зубам сместиться обратно в неправильное положение после снятия брекетов.

Несъемные ретейнеры обычно изготавливаются из металла или стекловолокна и по большому счету ничем не отличаются от обычной шины. Съемные ретейнеры могут быть в виде кап или пластинок.

Носить ретейнеры нужно долго (не менее 5—6 лет после снятия брекетов), а иногда пожизненно. Стоимость: от 3 000 до 10 000 рублей за одну челюсть в зависимости от системы.

Временное и постоянное шинирование челюстей.

Шинирование при переломах челюсти

При переломах челюсти необходимо скрепить поврежденные участки кости и не дать сместиться зубам. Получается достаточно громоздкая конструкция из проволоки, крючков и силиконовых петель. Стоимость процедуры может доходить до 20 000 рублей и зависит от сложности перелома.

Коронки

Установка несъемного зубного протеза также является одним из видов шинирования, поскольку позволяет обеспечить стабильность участка зубного ряда с помощью искусственных коронок. Шинирование 1 зуба проводится методом одиночного протезирования.

Для шинирования 2 и более зубов чаще всего ставится мостовидный протез. Стоимость одиночного протезирования начинается от 8000 рублей, множественного — от 30 000 рублей.

Это минимальная цена за металлокерамику, протез из более современных материалов будет стоить гораздо дороже.

Техника шинирования зубов

Установка несъемных шин из металла, стекловолокна или арамида практически всегда проходит по схожему сценарию.

  1. Консультация, определение показаний и противопоказаний.
  2. Профессиональная читка зубов, протравливание эмали специальным раствором.
  3. Формирование бороздки на эмали для крепления шины (в некоторых случаях этого можно избежать).
  4. Первичная фиксация шины с помощью стоматологического клея.
  5. Нанесение композитного материала.
  6. Просвечивание композита ультрафиолетовой лампой до затвердевания.
  7. Шлифовка шины.

Процедура шинирования при травмах и переломах проводится под руководством челюстно-лицевого хирурга и отличается от классической методики конструкцией шины и способом ее фиксации. Установка индивидуальной ретенционной капы требует снятия слепков.

Особенности шинирования жевательных и фронтальных зубов

Концептуально процедура шинирования одинакова для моляров и резцов, однако чисто с технической точки зрения есть нюансы. Шинирование передних нижних зубов позволяет установить шину с лингвальной стороны, тогда как на верхние фронтальные зубы она обычно накладывается на вестибулярную поверхность.

Именно поэтому в области передних зубов верхней челюсти предпочтительно использовать более эстетичные стекловолоконные шины. Шинирование боковых зубов (моляров) требует установку шины на жевательную поверхность.

Подобные нюансы объясняются анатомическими и функциональными особенностями различных групп зубов, которые необходимо учитывать для достижения оптимального результата.

Если процедура была проведена квалифицированным врачом и прошла без осложнений, эффективность лечения будет высокой. Процесс привыкания может сопровождаться дискомфортом и проблемами с дикцией.

Некоторые пациенты жалуются, что после шинирования болят зубы. В течение нескольких дней боль и дискомфорт должны практически полностью исчезнуть. Если этого не произошло, нужно обратиться к врачу.

Шинирование зубов | что это, как проходит процедура, лечебные свойства

Шинирование зубов — это процедура, которая позволяет зафиксировать положение расшатавшихся зубных единиц, а также равномерно распределить на них жевательную нагрузку. За период ношения конструкции процесс расшатывания зубов прекращается, а ткани пародонта регенерируют и восстанавливают свои опорные свойства. Таким образом зубы укрепляются в лунках, и их подвижность устраняется полностью.

Если вы заметили, что ваши зубы стали расшатываться – не медлите. Чтобы избежать их выпадения нужно начать терапию как можно скорее. В нашей клинике для изготовления шинирующих конструкций используются современные качественные материалы, что позволяет достичь нужного результата без дискомфорта при их ношении.

Показаний к процедуре может быть несколько, но наиболее востребовано шинирование при пародонтите.

Справка! Пародонтит – воспалительное заболевание тканей пародонта (тканей, которые окружают зуб и служат ему опорой). Для пародонтита характерно бессимптомное течение, что является причиной позднего обращения к врачу, когда мягкая и костная ткань уже основательно разрушена и зубу попросту не за что держаться.

При поздних стадиях пародонтита поддесенная часть зуба обнажается на ¼ и более. В этом случае необходимо срочно лечить пародонтит и провести шинирование подвижных зубов.

Также шинирование зубов выполняется в таких случаях:

  1. При веерообразном расхождении зубов. При этом дефекте необходимо их «стянуть» и равномерно распределить жевательную нагрузку.
  2. Для стабилизации зубного ряда после процедур по исправлению прикуса.
  3. При неправильно расположении одного из зубов, если на него приходится повышенная нагрузка.
  4. При травмах. С помощью шины закрепляют зубы после ушибов и переломов челюсти.

Конструкции для выполнения шинирования разнообразны и различаются в зависимости от решаемой задачи и долгосрочности терапии.

Виды шинирования зубов

Зубы соединяются в единый блок с помощью жесткой скрепляющей конструкции – шины, которая может быть как стационарной, так и съемной. Любая шина должна отвечать следующим требованиям:

  • не травмировать мягкие ткани;
  • не затруднять гигиену ротовой полости;
  • быть гипоаллергенной;
  • не вызывать затруднений с приемом пищи;
  • не нарушать дикцию;
  • быть устойчивой к механическим нагрузкам.

Важно, чтобы при шинировании в зону охвата конструкции попало больше здоровых зубов – это разгрузит больные зубы и даст им «отдохнуть». Если подвижен весь зубной ряд, процедура шинирования будет менее эффективна.

Так как шина дает возможность распределить жевательную нагрузку, чем больше единиц зубного ряда в ней будет задействовано, тем эффективнее будет терапия. Наиболее эффективно шинирование передних зубов.

При установке шины на молярах и премолярах (по бокам), шинирование зубов выполняют симметрично с обеих сторон, а затем соединяют мостиком.

Это необходимо для дополнительного укрепления, так как линейная конструкция значительно менее устойчива, чем арочная.

По длительности ношения шины делятся на 3 типа:

  1. Временные – до 3 месяцев;
  2. Долговременные – от 3 мес до 1 года;
  3. Постоянные – дольше 1 года.

Вид шины и длительность ее использования зависит от задачи, которую эта система решает на данном этапе.

Например, шинирование зубов при пародонтите производится в рамках терапии этого заболевания. А это значит, что состояние зубного ряда может измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Например, потеря одного или нескольких зубов при пародонтите – не редкость. После этого необходимо менять форму конструкции с учетом недостающих единиц.

Поэтому в период проведения интенсивного лечения обычно используют временные шины.

Временные конструкции должны:

  • быть не слишком дорогими;
  • не мешать докторам проводить медицинские манипуляции;
  • подлежать модификации в процессе лечения.

Постоянные шины нужны в качестве поддерживающей терапии.

К ним добавляются требования эстетики и высокой износостойкости. Однако заболевания пародонта характерны рецидивами, поэтому даже при использовании постоянной конструкции желательно иметь возможность ее модификации.

Долговременные системы – своего рода компромисс между временной и постоянной шиной. Их устанавливают в случае, если ремиссия достигнута, но есть сомнения в ее стойкости. Шинирование зубов может выполняться:

  • нитями;
  • съемными протезами;
  • коронками;
  • вкладками.

Временное и долговременное шинирование выполняется обычно нитями, а постоянное — при помощи протезов.

Этапы шинирования и материалы

Какой из методов будет применен и какие материалы выбраны, решает врач, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и плана терапии. При шинировании нитями активно используется стекловолокно, полиэтилен, арамидное волокно. Структура всех нитей схожа – это плетение из волокон толщиной от 3 до 5 мкм. Однако их химический состав различен, и поэтому отличаются свойства.

  • Стекловолокно биологически инертно и имеет неорганическую природу. Его выпускают в виде лент и полых жгутиков. Жгутики обычно используют при проведении манипуляций на жевательных зубах.
  • Полиэтилен – биосовместимое вещество органического происхождения. Активируется с помощью плазменной обработки, что позволяет ему лучше впитывать композитный материал, а значит, надежно крепиться на зубах.
  • Арамид – полиамидное волокно обладающее сверхпрочностью и износостойкостью. По прочностным характеристикам арамид не уступает стали. Он биоинертен, стоек по отношению к грибкам и бактериям, отлично держит форму.

Шинирование подвижных зубов стекловолокном

Шинирование зубов стекловолокном проводится в несколько этапов:

  1. Перед установкой конструкции зубы очищаются от налета, а их поверхность полируется. Этот этап очень важен, так как именно скопление бактерий в зубных отложениях вызывает пародонтит.
  2. Зубную ткань протравливают, и создают при помощи бора горизонтальную бороздку вдоль зубов, которые подлежат шинированию. Ширина и высота выемки около 2 мм. Перед этим пациенту делают укол местного анестетика.
  3. В бороздку укладывается лента из стекловолокна, а сверху наносится композитный материал. Под воздействием света галогенной лампы композит отвердевает.
  4. Поверхность шлифуется.

Таким образом получают балочную конструкцию, которая надежно устраняет подвижность зубов, обладает отличной эстетикой, не влияет на дикцию и не мешает ухаживать за полостью рта.

Шинирование стекловолоконной лентой на данный момент относится к наиболее востребованным способам проведения этой процедуры.

Перед выполнением шинирования подвижных зубов стекловолокном врач может направить пациента на реминерализацию – насыщение микроэлементами зубной эмали. Это даст возможность предотвратить повышенную чувствительность зубов после установки конструкции. После снятия шины пропилы подлежат пломбированию.

Вантовое шинирование зубов

При этом способе применяют арамидную нить. Это материал повышенной прочности, что дает возможность выполнять вантовое шинирование зубов не только для временного, но и для долговременного использования.

Справка. Слово арамид означает «ароматический полиамид». Сложно переплетенная структура волокон дает уникальные прочностные, износостойкие и термоустойчивые свойства ткани. Изделия из арамида используются в производстве спецодежды для полиции, армии, пожарных. Кевлар – торговая марка, под которой выпускают пуленепробиваемые каски и бронежилеты из арамида.

Этот вид шинирования схож со стекловолоконным по способу выполнения – на зубах выполняют горизонтальный пропил, на который накладывается арамидная лента. Затем она закрывается пломбировочным композитным материалом.Этот метод может быть применен и при зубном протезировании – протез надежно крепится арамидной нитью между здоровыми зубами.

Шинирующий бюгельный протез

Так как заболевания пародонта, в большинстве случаев, сопровождаются дефектами коронки (видимой части зуба) и потерей зубов, возникает необходимость в протезах с шинирующим свойством. Бюгельная конструкция может не только фиксировать больные зубы, но и замещать уже утраченные – то есть, быть по сути шиной-протезом.

Бюгельный протез – съемная конструкция, которая состоит из каркаса, который удерживается в челюсти при помощи замков или кламмеров. Каркас представляет собой дугу (бюгель) из звеньев в виде когтевидных отростков или кламмеров. Крепится бюгель к здоровым зубам, на которые надеваются коронки.

Этапы изготовления конструкции:

  • Снимаются мерки зубного ряда и обрабатываются опорные единицы.
  • Выполняется слепок челюстей пациента и создается их модель из гипса.
  • Отливается база с каркасом для коронок.
  • Производится ряд примерок и коррекции.
  • Протез устанавливается и окончательно регулируется.

У метода есть недостатки – это высокая цена, довольно низкая эстетика бюгеля с кламмерными креплениями, необходимость пациенту иметь не менее 4-х опорных зубов (иначе конструкция не сможет быть установлена).

Шинирование вкладками и коронками

Шина из вкладок – это металлическая дуга, устанавливаемая на специально подготовленном режущем крае. Крепится конструкция на коронках или штифтах, которые ставятся на опорные зубы. Изготовление такой конструкции достаточно сложно технически. Зубы под коронку требуют препарирования. Выполняется такой вид шинирования обычно на передних зубах.

Спаянные между собой металлические или безметаллические коронки также могут служить шиной. Однако под них необходимо препарирование зубов – чаще всего, это нецелесообразно с медицинской точки зрения. Эстетически выполненные коронки из металлокерамики, фарфора или циркония дороги – и это уже бывает неоправданно со стороны материальной.

Виды возможных осложнений

При стекловолоконном и вантовом шинировании возможны такие неприятные последствия:

  • Повреждение пульпы из-за высверливания слишком глубокой полосы под шину. Это приводит к развитию пульпита – воспаления нерва, и требует депульпации зуба и пломбировки каналов.
  • Аллергические реакции на материал.
  • Уменьшение толщины эмали после профессиональной чистки и протравливания зубной ткани. В этом случае развивается чувствительность к холодному и горячему.
  • При недостаточности чистки перед процедурой на зубах могут остаться бактерии. Начав размножаться под шиной, они приводят к развитию кариеса и пульпита. Это требует снятия шины и пролечивания зубов.
  • Воспалительные процессы слизистой около зоны шинирования.

Противопоказания

Противопоказаний для выполнения процедуры немного. Абсолютным противопоказанием является аллергия на используемые материалы. Относительными – повышенная чувствительность зубов, сильное воспаление десен, гнойные процессы внутри десневых карманов. Эти факторы подлежат устранению перед шинированием. При плохой гигиене ротовой полости установка шины может оказаться просто бесполезной.

Шинирование зубов цена

Стоимость процедуры зависит от выбранной техники и материалов. Дешевле всего обойдется использование стальных коронок. Стабилизация передних зубов стекловолоконной лентой стоит дороже, шинирование моляров и премоляров – дешевле.

Самая дорогая конструкция – бюгельный протез. Зачастую непосредственно перед шинированием пациенту необходимо пройти дополнительное лечение, например, при повышенной чувствительности зубов, реминерализацию. Это тоже может существенно повлиять на стоимость всей процедуры.

Окончательная цена шинирования зубов может быть озвучена врачом только после утверждения плана лечения.

Метод шинирования зубов

«Мартинка»

Россия, Москва, м. Новые Черемушки ул. Профсоюзная, д.58, кор.4

  • +7 (495) 779-49-02
  • 8 (800) 222-30-14
  • martinka@dr-martin.ru

Технология шинирования зубов сегодня набирает все большую популярность. Данная манипуляция помогает препятствовать расшатыванию зубов, которые потеряли устойчивость из-за травмирования или таких заболеваний, как пародонтоз. Метод шинирования зубов также позволяет избежать их выпадения, делая улыбку привлекательной и сохраняя жевательную функцию.

Показания к шинированию зубов

  • нестандартного расположения зубов;
  • сильного смещения челюстного ряда;
  • поражения мягких тканей челюстей, сопровождающиеся кровоточивостью десен;
  • зубных отложений, накапливающихся около корней;
  • десневых карманов и обнаженных корней.

Виды шинирования

Сегодня для выполнения шинирования используется стекловолокно, арамидную нить, коронки и протезы. Выделяют три вида шин:

  1. Временная. Подобная технология шинирования зубов позволяет обеспечить малую травматичность зубных тканей. Конструкция не препятствует проведению хирургических, терапевтических и гигиенических манипуляций и дает возможность выполнять быструю модификацию при изменении процесса лечения.

  2. Долговременная. Такая технология шинирования сочетает в себе преимущества временного и постоянного методов. Ее используют, если существуют сомнения в успешности лечения, но при этом прямые показания к удалению зубов отсутствуют.

  3. Постоянная. Данная конструкция позволяет проводить стандартные гигиенические процедуры полости рта. Она выглядит эстетично и обладает хорошей функциональностью.

Шинирование зубов при пародонтите

Шаткость зубов является одной из симптомов пародонтита. Подобная проблема зачастую возникает, если костная ткань атрофирована как минимум на ¼ длины зубного корня. При этом чем сильнее поражение кости, тем характерней подвижность зубов. 

На атрофию костной ткани может указывать оголение шейки передних зубов. При отсутствии должного лечения такое состояние приводит к смещению зубного ряда. Остановить данный процесс может шинирование.

Шинирование подвижных зубов стекловолокном

Стекловолокно применяют при несъемных методах шинирования. Данная технология возникла относительно недавно и сразу же завоевала популярность благодаря большому числу преимуществ. Шинирование стекловолокном позволяет:

  • сохранить очень подвижные зубы;
  • избежать обтачивания зуба и депульпации;
  • качественно проводить гигиенические процедуры;
  • равномерно распределять между шинированными зубами нагрузку при жевании;
  • обеспечить эстетичность.

Процесс шинирования зубов проводится под местной анестезией. При правильном уходе шина из стекловолокна может прослужить до 3 лет.

Вантовое шинирование подвижных зубов

Технология проведения вантового шинирования схожа со стекловолоконным методом. Главное отличие заключается в том, что в данном случае применяется арамидная нить.

Это прочное и долговечное волокно, которое совместимо с зубной эмалью и не имеет реакции на такие раздражители, как слюна или пища.

Вантовое шинирование обладает всеми преимуществами стекловолоконного, но при этом оно считается более физиологичным вариантом и может заменить протезирование.

Шинирование подвижных зубов бюгельными протезами

Бюгелем называют дугообразную конструкцию с металлическим каркасом. Он фиксируется во рту специальными крючками — кламмерами. Бюгель изготавливают на основе слепка зубов пациента, поэтому он точно прилегает к деснам. К преимуществам данного метода шинирования относят:

  • долговечность и прочность;
  • возможность восстановления отсутствующих зубов;
  • удобство в носке и эстетичность.

Шинирование подвижных зубов коронками

Коронки используют при наличии более четырех расшатанных зубов. Данная технология шинирования зубов не рекомендуется при начальной стадии пародонтита. К преимуществам этого способа относят надежность, долговечность и эстетичность.

При первых же признаках подвижности зубов следует обратиться к специалисту, чтобы избежать осложнения ситуации. Помните, чем раньше вы окажетесь в кресле стоматолога, тем выше вероятность получения хороших результатов лечения и использования щадящих методов для поддержания здоровья полости рта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector